Алгебра 8 класс Макарычев Упражнения 73-107

Алгебра 8 класс УМК Макарычев. Упражнения №№ 73 — 107 из учебника с ответами и решениями. Глава 1. Рациональные дроби. § 2. СУММА И РАЗНОСТЬ ДРОБЕЙ. 4. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Алгебра 8 Макарычев Упражнения 73-107 + ОТВЕТЫ.

Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника

Нажмите на спойлер, чтобы посмотреть ответ на задание.

 

Алгебра 8 класс Макарычев
4. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Упражнения №№ 73 — 107:

Задание № 73. Представьте в виде дроби:
а) х/2 + у/3;   б) c/4 – d/12;   в) a/b – b2/a;   г) 3/2x – 2/3x;
д) 5x/8y + x/4y;   е) 17y/24c – 25y/36c;   ж) 1/5a – 8/25a;   з) 3b/4c + c/2b.

Смотреть решение упражнения № 73

Задание № 74. Выполните сложение или вычитание:

Смотреть решение упражнения № 74

Задание № 75. Преобразуйте в дробь выражение:
a) (15a – b)/12a – (a – 4b)/9a; б) (7x + 4)/8y – (3x – 1)/6y.

Смотреть решение упражнения № 75

Задание № 76. .

Смотреть решение упражнения № 76

Задание № 77. .

Смотреть решение упражнения № 77

Задание № 78. .

Смотреть решение упражнения № 78

Задание № 79. .

Смотреть решение упражнения № 79

Задание № 80. .

Смотреть решение упражнения № 80

Задание № 81. .

Смотреть решение упражнения № 81

Задание № 82. .

Смотреть решение упражнения № 82

Задание № 83. .

Смотреть решение упражнения № 83

Задание № 84. .

Смотреть решение упражнения № 84

Задание № 85. .

Смотреть решение упражнения № 85

Задание № 86. .

Смотреть решение упражнения № 86

Задание № 87. Докажите, что при всех допустимых значениях у значение выражения не зависит от у:
а) (5y + 3)/(2y + 2) – (7y + 4)/(3y + 3);   б) (11y + 13)/(3y – 3) + (15y + 17)/(4 – 4y).

Смотреть решение упражнения № 87

Задание № 88. .

Смотреть решение упражнения № 88

Задание № 89. .

Смотреть решение упражнения № 89

Задание № 90. .

Смотреть решение упражнения № 90

Задание № 91. .

Смотреть решение упражнения № 91

Задание № 92. .

Смотреть решение упражнения № 92

Задание № 93. .

Смотреть решение упражнения № 93

Задание № 94. .

Смотреть решение упражнения № 94

Задание № 95. .

Смотреть решение упражнения № 95

Задание № 96. .

Смотреть решение упражнения № 96

Задание № 97. .

Смотреть решение упражнения № 97

Задание № 98. .

Смотреть решение упражнения № 98

Задание № 99. .

Смотреть решение упражнения № 99

Задание № 100. (Для работы в парах.) Докажите, что при любых допустимых значениях переменной значение выражения:
а) (x3 + 3х)/(x + 2) – (3x2 – 14x + 16)/(x2 – 4) + 2x является положительным числом;
б) у + (2у2 + 3у + 1)/(y2 – 1) – (у3 + 2у)/(y – 1) является отрицательным числом.
1) Распределите, кто выполняет задание а), а кто – задание б), и выполните их.
2) Проверьте друг у друга, правильно ли выполнены преобразования.
3) Обсудите, для чего в условии указано, что рассматриваются допустимые значения переменных. Укажите допустимые значения переменной в заданиях а) и б).

Смотреть решение упражнения № 100

Задание № 101. Учащимся была поставлена задача: «Представить дробь (x2 + 7x – 25)/(x – 5) в виде суммы целого выражения и дроби». Были получены ответы:
1) x + 5 + 7x/(x – 5)
2) x + 12 + 35/(x – 5)
3) –x + (2x – 25)/(x – 5)
4) x + (12x – 25)/(x – 5).
Укажите неверный ответ.

Смотреть решение упражнения № 101

Задание № 102. .

Смотреть решение упражнения № 102

Задание № 103. Две речные пристани А и Б расположены на расстоянии s км друг от друга. Между ними курсирует катер, скорость которого в стоячей воде равна v км/ч. Сколько времени t (ч) потребуется катеру на путь от А до Б и обратно, если скорость течения реки равна 5 км/ч? Найдите t при:
а) s = 50, v = 25;   б) s = 105, v = 40.

Смотреть решение упражнения № 103

Задание № 104. Туристы прошли s км по шоссе со скоростью v км/ч и вдвое больший путь по просёлочной дороге. Сколько времени t (ч) затратили туристы, если известно, что по просёлочной дороге они шли со скоростью, на 2 км/ч меньшей, чем по шоссе? Найдите t при s = 10, v = 6.

Смотреть решение упражнения № 104

Задание № 105. Функция задана формулой у = (2x – 5)/3. Найдите значение функции при x, равном –2; 0; 16. При каком x значение функции равно 3; 0; –9?

Смотреть решение упражнения № 105

Задание № 106. Постройте графики функций у = –4х + 1 и у = 2х – 3 и найдите координаты точки их пересечения. Ту же задачу решите без построения графиков. Сравните полученные ответы.

Смотреть решение упражнения № 106

Задание № 107. В одну силосную яму заложили 90 т силоса, а в другую – 75 т. Когда из первой ямы взяли силоса в 3 раза больше, чем из второй, в первой яме силоса осталось в 2 раза меньше, чем во второй. Сколько тонн силоса взяли из первой ямы?

Смотреть решение упражнения № 107

 

 


Вы смотрели: Алгебра 8 класс УМК Макарычев. Упражнения №№ 73 — 107 из учебника с ответами и решениями. Глава 1. Рациональные дроби. п.4. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Алгебра 8 Макарычев Упражнения 73-107 + ОТВЕТЫ.

Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки: от 1 часа до 3 дней