Биология Колесов Глава 1

Учебник по биологии УМК Колесов и др. (Дрофа, «зелёный»), ознакомительные фрагменты: Глава 1. Науки, изучающие организм человека. Цитаты из пособия использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения, а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения. Код материалов: Биология Колесов Глава 1 учебника 2019.
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника.

Глава 1. Науки, изучающие
организм человека

§ 1. Науки о человеке. Здоровье и его охрана

АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ, ГИГИЕНА; ЗДОРОВЬЕ, ФАКТОРЫ, СОХРАНЯЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕ; ФАКТОРЫ РИСКА.

  1. Как изучают строение и функции человеческого организма?
  2. Почему опыты на животных позволяют лучше понять функции организма человека?
  3. Что такое психология?
  4. Что такое здоровье? Как его сохранить?

Задания (стр.16)

  1. Составьте и заполните таблицу «Науки, изучающие человека». Для заполнения столбца «Предмет изучения» используйте предложенные ниже варианты формулировок:
    а) строение человека и его органов;
    б) функции человеческого организма;
    в) духовная деятельность человека;
    г) влияние природной среды, быта и труда на здоровье человека с целью охраны здоровья населения.
  2. Используя дополнительную литературу и интернет-ресурсы, подготовьте сообщение или презентацию о современных методах исследования человека.
  3. Вместе с учителем и одноклассниками организуйте экскурсию на местную СЭС. Подготовьте вопросы, ответы на которые вы хотели бы получить в ходе этой экскурсии. Составьте отчёт.
  4. Объясните, почему факторы, нарушающие здоровье, называют факторами риска.

 

§ 2. Становление наук о человеке

ГЕРАКЛИТ, АРИСТОТЕЛЬ, ГИППОКРАТ, КЛАВДИЙ ГАЛЕН, ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ, РАФАЭЛЬ САНТИ, АНДРЕАС ВЕЗАЛИЙ, УИЛЬЯМ ГАРВЕЙ, ЛУИ ПАСТЕР, ИЛЬЯ МЕЧНИКОВ. Изучение человека в эпоху Возрождения. Развитие анатомии, физиологии и гигиены с начала XIX в. до наших дней.

  1. Что вам известно о древней греко-римской культуре?
  2. С какими именами она связана?
  3. Почему эпоха Возрождения получила такое название?

Вопросы (стр.21)

  1. Как представлял Гераклит происходящие в природе процессы?
  2. Кому из учёных принадлежит термин «организм»? Какое свойство живой природы было отмечено в этом названии?
  3. Как решал Аристотель проблему души и тела?
  4. Кто из античных философов впервые заинтересовался проблемами гигиены и охраны здоровья?
  5. Чем вы можете объяснить, что Средние века явились периодом застоя в изучении человека, его строения и особенностей жизнедеятельности?
  6. Какой вклад в науку о кровообращении внесли Везалий и Гарвей?
  7. Как отразились успехи техники на развитии анатомии, физиологии и медицины?

Задания (стр.21)

  1. Систематизируйте знания, полученные из этого параграфа. Составьте и заполните таблицу «Учёные и их достижения в изучении человека».
  2. Используя дополнительную литературу и интернет-ресурсы, подготовьте сообщение или презентацию о современных достижениях медицины или фармакологии — науки о лекарственных веществах и их действии на организм.

 

Основные положения главы 1

Строение тела и органов изучает анатомия, функции — физиология, общие закономерности психических процессов, индивидуально-личностные свойства и поведение человека — психология. Изучением влияния природных условий, труда и быта на организм занимается гигиена. Она разрабатывает методы охраны и поддержания здоровья.

Здоровье человека — одна из самых важных ценностей. Согласно определению ВОЗ, здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

Важнейшими факторами, сохраняющими здоровье, являются физическая активность, закаливание организма, соблюдение режима дня и правил гигиены, сбалансированное качественное питание.

Факторы, нарушающие здоровье, или факторы риска, — это инфекции и отравления, переохлаждения и перегрев организма, недостаток движения, неправильное питание, вредные привычки.

Науки о строении и функциях человеческого тела возникли ещё в античные времена в связи с потребностями медицины. Они успешно развивались в трудах Аристотеля, Гиппократа, Везалия, Гарвея. Развитие этих наук в наши дни во многом связано с совершенствованием техники и технологий.

 


Вы смотрели: Учебник по биологии УМК Колесов и др. (Дрофа, «зелёный»), ознакомительные фрагменты. Цитаты из пособия «Колесов, Беляев, Маш: Биология. 8 класс. Человек. 7-е издание — Дрофа, 2019» использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения. Код материалов: Биология Колесов Глава 1 учебника.
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника.

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней