Учебник по биологии УМК Колесов и др. (Дрофа, «зелёный»), ознакомительные фрагменты: Глава 2. Происхождение человека. Цитаты из пособия использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения, а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения. Код материалов: Биология Колесов Глава 2 учебника 2019.
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника.
Глава 2. Происхождение человека
§ 3. Систематическое положение человека.
ТАКСОНЫ, РУДИМЕНТЫ, АТАВИЗМЫ.
Какие систематические таксоны вам известны? Что они отражают?
Вопросы (стр.28)
- Что такое рудимент? Приведите примеры.
- Что такое атавизм? Приведите примеры.
Задания (стр.28)
- Выпишите в три столбика признаки, которые указывают на принадлежность человека к подтипу позвоночных, классу млекопитающих и отряду приматов.
- Сравните человека и человекообразных обезьян. В чём их сходство и различия?
§ 4. Историческое прошлое людей
АВСТРАЛОПИТЕКИ, ЧЕЛОВЕК УМЕЛЫЙ, ДРЕВНЕЙШИЕ ЛЮДИ (ПИТЕКАНТРОПЫ, СИНАНТРОПЫ), ДРЕВНИЕ ЛЮДИ (НЕАНДЕРТАЛЬЦЫ), СОВРЕМЕННЫЕ ЛЮДИ (КРОМАНЬОНЦЫ).
- В каких экологических условиях развивались предки людей?
- Как эти условия повлияли на формирование вида Человек разумный?
Вопросы (стр.32)
- Что является источником информации для изучения эволюции человека?
- Как вы считаете, почему о степени развития речи можно судить по подбородочному выступу и степени выраженности лобных и височных долей мозга?
- Какие черты неандертальцев свидетельствуют об их более высокой организации по сравнению с питекантропами?
- Как совершенствовалось изготовление и использование орудий на разных стадиях исторического развития человека?
- Какое значение для общества имел переход от присваивающего хозяйства к производящему?
Задания (стр.32)
- Сравните и оформите в виде таблицы особенности строения и образа жизни древнейшего, древнего и современного человека.
- Изобразите схематично эволюционное древо человека.
§ 5. Расы человека. Среда обитания
БОЛЬШИЕ РАСЫ: ЕВРОПЕОИДНАЯ, МОНГОЛОИДНАЯ, НЕГРОИДНАЯ;
ПРИРОДНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА.
В чём проявляется биологическая природа людей и в чём — социальная?
Вопросы (стр.36)
- Объясните, как возникали расы. Как условия жизни наших предков влияли на формирование тех или иных признаков?
- Почему так называемые расовые признаки несущественны для жизни в современных условиях?
Задания (стр.36)
- Сравните понятия «нация» и «раса». Докажите, что нельзя употреблять такие сочетания, как «польская раса», «французская раса» ит. д.
- Проанализируйте состояние производственной среды, с которой связана ваша трудовая деятельность (класс, спортивный зал или другие помещения школы). Существуют ли в этой среде негативные факторы, отрицательно влияющие на ваше здоровье?
Основные положения главы 2
Человеку принадлежит строго определённое место в систематике живых существ: тип хордовых, подтип позвоночных, класс млекопитающих, отряд приматов, семейство гоминид, род Человек, вид Человек разумный.
Предки человека перешли к прямохождению и стали использовать орудия труда, чтобы выжить и защищать себя от хищников. Труд и связанная с ним речь стимулировали развитие мозга и содействовали созданию социальной среды, вне которой не могут существовать современные люди.
В процессе становления человеческого общества и человека различают несколько стадий, в том числе древнейшие люди, древние люди и первые современные люди.
Различия по расовым признакам не отражаются на умственных способностях человека и его социальных возможностях. Люди, принадлежащие к различным расам и народностям, равноценны в биологическом и психическом отношении и находятся на одном и том же уровне эволюционного развития.
Среда обитания современного человека представляет собой сочетание природных и социальных условий.
Вы смотрели: Учебник по биологии УМК Колесов и др. (Дрофа, «зелёный»), ознакомительные фрагменты. Цитаты из пособия «Колесов, Беляев, Маш: Биология. 8 класс. Человек. 7-е издание — Дрофа, 2019» использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения. Код материалов: Биология Колесов Глава 2 учебника.
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника.