Биология Колесов Глава 2

Учебник по биологии УМК Колесов и др. (Дрофа, «зелёный»), ознакомительные фрагменты: Глава 2. Происхождение человека. Цитаты из пособия использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения, а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения. Код материалов: Биология Колесов Глава 2 учебника 2019.
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника.

Глава 2. Происхождение человека

§ 3. Систематическое положение человека.

ТАКСОНЫ, РУДИМЕНТЫ, АТАВИЗМЫ.

Какие систематические таксоны вам известны? Что они отражают?

Вопросы (стр.28)

  1. Что такое рудимент? Приведите примеры.
  2. Что такое атавизм? Приведите примеры.

Задания (стр.28)

  1. Выпишите в три столбика признаки, которые указывают на принадлежность человека к подтипу позвоночных, классу млекопитающих и отряду приматов.
  2. Сравните человека и человекообразных обезьян. В чём их сходство и различия?

 

§ 4. Историческое прошлое людей

АВСТРАЛОПИТЕКИ, ЧЕЛОВЕК УМЕЛЫЙ, ДРЕВНЕЙШИЕ ЛЮДИ (ПИТЕКАНТРОПЫ, СИНАНТРОПЫ), ДРЕВНИЕ ЛЮДИ (НЕАНДЕРТАЛЬЦЫ), СОВРЕМЕННЫЕ ЛЮДИ (КРОМАНЬОНЦЫ).

  1. В каких экологических условиях развивались предки людей?
  2. Как эти условия повлияли на формирование вида Человек разумный?

Вопросы (стр.32)

  1. Что является источником информации для изучения эволюции человека?
  2. Как вы считаете, почему о степени развития речи можно судить по подбородочному выступу и степени выраженности лобных и височных долей мозга?
  3. Какие черты неандертальцев свидетельствуют об их более высокой организации по сравнению с питекантропами?
  4. Как совершенствовалось изготовление и использование орудий на разных стадиях исторического развития человека?
  5. Какое значение для общества имел переход от присваивающего хозяйства к производящему?

Задания (стр.32)

  1. Сравните и оформите в виде таблицы особенности строения и образа жизни древнейшего, древнего и современного человека.
  2. Изобразите схематично эволюционное древо человека.

 

§ 5. Расы человека. Среда обитания

БОЛЬШИЕ РАСЫ: ЕВРОПЕОИДНАЯ, МОНГОЛОИДНАЯ, НЕГРОИДНАЯ;
ПРИРОДНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА.

В чём проявляется биологическая природа людей и в чём — социальная?

Вопросы (стр.36)

  1. Объясните, как возникали расы. Как условия жизни наших предков влияли на формирование тех или иных признаков?
  2. Почему так называемые расовые признаки несущественны для жизни в современных условиях?

Задания (стр.36)

  1. Сравните понятия «нация» и «раса». Докажите, что нельзя употреблять такие сочетания, как «польская раса», «французская раса» ит. д.
  2. Проанализируйте состояние производственной среды, с которой связана ваша трудовая деятельность (класс, спортивный зал или другие помещения школы). Существуют ли в этой среде негативные факторы, отрицательно влияющие на ваше здоровье?

Основные положения главы 2

Человеку принадлежит строго определённое место в систематике живых существ: тип хордовых, подтип позвоночных, класс млекопитающих, отряд приматов, семейство гоминид, род Человек, вид Человек разумный.

Предки человека перешли к прямохождению и стали использовать орудия труда, чтобы выжить и защищать себя от хищников. Труд и связанная с ним речь стимулировали развитие мозга и содействовали созданию социальной среды, вне которой не могут существовать современные люди.

В процессе становления человеческого общества и человека различают несколько стадий, в том числе древнейшие люди, древние люди и первые современные люди.

Различия по расовым признакам не отражаются на умственных способностях человека и его социальных возможностях. Люди, принадлежащие к различным расам и народностям, равноценны в биологическом и психическом отношении и находятся на одном и том же уровне эволюционного развития.

Среда обитания современного человека представляет собой сочетание природных и социальных условий.

 


Вы смотрели: Учебник по биологии УМК Колесов и др. (Дрофа, «зелёный»), ознакомительные фрагменты. Цитаты из пособия «Колесов, Беляев, Маш: Биология. 8 класс. Человек. 7-е издание — Дрофа, 2019» использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения. Код материалов: Биология Колесов Глава 2 учебника.
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника.

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней