Учебник по биологии УМК Колесов и другие (Дрофа, «зелёный») читать онлайн. Цитаты из пособия «Колесов, Беляев, Маш: Биология. 8 класс. Человек. 7-е издание — Дрофа, 2019» использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения (купить актуальный учебник), а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения. Код материалов: Биология Колесов Учебник Оглавление и ознакомительные фрагменты.
Биология (УМК Колесов)
Учебник ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.
Глава 1. Науки, изучающие организм человека
§ 1. Науки о человеке. Здоровье и его охрана.
§ 2. Становление наук о человеке.
Глава 2. Происхождение человека
§ 3. Систематическое положение человека.
§ 4. Историческое прошлое людей.
§ 5 Расы человека. Среда обитания.
Глава 3. Строение организма
§ 6. Общий обзор организма.
§ 7. Клеточное строение организма.
§ 8. Ткани.
§ 9. Рефлекторная регуляция.
Глава 4. Опорно-двигательная система
§ 10 Значение опорно-двигательной системы, её состав. Строение костей.
§ 11. Скелет человека. Осевой скелет.
§ 12 Добавочный скелет: скелет поясов и свободных конечностей. Соединение костей.
§ 13. Строение мышц.
§ 14 Работа скелетных мышц и их регуляция.
§ 15 Осанка. Предупреждение плоскостопия.
§ 16 Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.
Глава 5. Внутренняя среда организма
§ 17 Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма.
§ 18. Борьба организма с инфекцией. Иммунитет.
§ 19 Иммунология на службе здоровья.
Глава 6. Кровеносная и лимфатическая системы
§ 20 Транспортные системы организма.
§ 21. Круги кровообращения.
§ 22 Строение и работа сердца.
§ 23. Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения.
§ 24. Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболевании сердца и сосудов.
§ 25. Первая помощь при кровотечениях.
Глава 7. Дыхание
§ 26. Значение дыхания. Органы дыхательной системы; дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей.
§ 27. Лёгкие. Газообмен в лёгких и других тканях.
§ 28 Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды.
§ 29. Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания: профилактика, первая помощь. Приёмы реанимации.
Глава 8. Пищеварение
§ 30. Питание и пищеварение.
§ 31. Пищеварение в ротовой полости.
§ 32. Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов.
§ 33 Всасывание. Роль печени. Функции толстого кишечника.
§ 34. Регуляция пищеварения.
§ 35. Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций.
Глава 9. Обмен веществ и энергии
§ 36 Обмен веществ и энергии — основное свойство всех живых существ.
§ 37 Витамины.
§ 38. Энерготраты человека и пищевой рацион.
Глава 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение
§ 39 Покровы тела. Строение и функции кожи.
§ 40. Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.
§ 41 Терморегуляция организма. Закаливание.
§ 42 Выделение.
Глава 11. Нервная система
§ 43 Значение нервной системы.
§ 44 Строение нервной системы. Спинной мозг.
§ 45. Строение головного мозга. Продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний мозг.
§ 46. Передний мозг: промежуточный мозг и большие полушария.
§ 47. Соматический и вегетативный отделы нервной системы.
Глава 12. Анализаторы. Органы чувств
§ 48. Анализаторы.
§ 49. Зрительный анализатор.
§ 50. Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней.
§ 51. Слуховой анализатор.
§ 52. Орган равновесия, мышечное и кожное чувство, обонятельный и вкусовой анализаторы.
Глава 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика
§ 53. Вклад отечественных учёных в разработку учения о высшей нервной деятельности.
§ 54. Врождённые и приобретённые программы поведения.
§ 55. Сон и сновидения.
§ 56 Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы.
§ 57 Воля, эмоции, внимание.
Глава 14. Эндокринная система
§ 58. Роль эндокринной регуляции.
§ 59. Функции желёз внутренней секреции.
Глава 15. Индивидуальное развитие организма
§ 60. Размножение. Половая система.
§ 61 Развитие зародыша и плода. Беременность и роды.
§ 62. Наследственные и врождённые заболевания и заболевания, передаваемые половым путём.
§ 63. Развитие ребёнка после рождения. Становление личности.
§ 64. Интересы, склонности, способности.
Предметный указатель.
Как работать с учебником
Прежде чем приступить к изучению курса, познакомьтесь с его содержанием и структурой по оглавлению, уясните структуру параграфа.
Перед началом чтения текста параграфа познакомьтесь с вопросами, стоящими после его названия, и вспомните объяснения учителя в классе. Затем прочитайте текст, ответьте на вопросы и выполните задания. В случае затруднения уточните материал по тексту учебника.
В учебнике даны материалы для проведения опытов и наблюдений, лабораторные работы, эксперименты и функциональные пробы, описаны наиболее опасные болезни и травмы, а также меры доврачебной помощи. Многие задания можно использовать для тренировки внимания, памяти, наблюдательности.
Дополнительный материал выделен мелким шрифтом. В конце каждой главы дано краткое обобщение изученного материала под рубрикой «Основные положения главы».
Работая с учебником, постоянно оценивайте свои достижения. Довольны ли вы ими? Что нового вы узнаёте при изучении новой темы? Как могут пригодиться вам эти знания в повседневной жизни? Если какой-то материал покажется вам сложным, обратитесь за помощью к учителю или воспользуйтесь справочной литературой и ресурсами Интернета. Дополнительную информацию по темам курса вы можете найти на сайтах: http:// gotourl.ru/563/ (Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов), http://gotourl.ru/564/ (Медицинская информационная сеть), http://www.gotourl.ru/565/ (История медицины), http://gotourl.ru/566/ (Современная биология, научные обзоры, новости науки), http:// gotourl.ru/567/ (База знаний по биологии человека).
Материал этих сайтов вам пригодится и для проектно-исследовательской деятельности. Предлагаем вам примерную тематику проектов.
- Экологически грамотный потребитель товаров: упаковки, штрихкоды, индексы пищевых добавок, этикетки на одежде и др.
- Определение содержания основных витаминов в суточном рационе, сопоставление с нормативами.
- Определение количества минеральных солей в суточном рационе, сопоставление с нормативами.
- Определение нитратов в продуктах питания.
- Составление пищевых рационов в зависимости от энергозатрат организма.
- Определение индивидуального среднесуточного потребления белков, жиров, углеводов (в том числе по приёмам пищи), сопоставление с нормативами.
- Изучение зависимости частоты дыхания от состояния организма.
- Кожа: типирование, уход, возрастные изменения, заболевания, улучшение состояния.
- Оценка собственного образа жизни: привычек, здоровья, степени физической подготовки, правильности питания.
- Определение объёма памяти, объёма внимания.
- Разработка и проведение социологического опроса разных групп населения по проблеме их отношения к собственному здоровью.
- Биоритмы как основа рациональной организации порядка человека. Определение индивидуального ритма работоспособности.
- Составление рациональных режимов дня для людей различных возрастных групп.
Желаем вам успехов в изучении биологии!
Вы смотрели: Учебник по биологии УМК Колесов (Дрофа, «зелёный») читать онлайн. Цитаты из пособия 2019 использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения. Код материалов: Биология Колесов Учебник Оглавление.