Учебник для 8 класса онлайн п/р Торкунова: История России Арсентьев §28 «Общественная мысль, публицистика, литература, пресса». Ознакомительный фрагмент для покупки пособия. Цитаты из учебника «Арсентьев, Данилов, Курукин, Токарева: История России в 2-х частях — М.: Просвещение, 2023» использованы в учебных целях для семейного, заочного и дистанционного обучения.
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника.
Тема V. Культурное пространство Российской империи в XVIII в.
§ 28. Общественная мысль, публицистика,
литература, пресса
✅ В чём состояли главные черты общественной мысли в России в XVIII в.?
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ
В XVIII в. под влиянием европейского Просвещения и реформ, проводившихся в стране, развивались общественная мысль, литература, публицистика. Заметную роль в общественной жизни играла печать.
ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ: СОВРЕМЕННИКИ
Денис Иванович Фонвизин (1744-1792). Русский писатель, драматург, публицист, создатель русской бытовой комедии, автор известной пьесы «Недоросль».
Карло Гольдони (1707-1793). Венецианский драматург и либреттист. Известен как автор комедий «Слуга двух господ», «Обманщик», «Кофейня», «Трактирщица»
Вопросы и задания на стр.76
- 1. Почему Екатерина И, несмотря ну оживлённую переписку о Вольтером, Д. Дидро и другими просветителями, не считала, что их главные идеи полезны для России? К какому типу источников относится переписка? 2. Чем различались стили, которые были популярны в литературе XVIII в.? В чём проявлялось западноевропейское влияние? 3. Какие новые литературные жанры появились в русской литературе в XVIII в.? 4. Какое значение для исторической науки имеют мемуары? Можно ли считать их документами эпохи? Объясните своё мнение. 5. Интересы каких слоёв населения отражала русская публицистика XVIII в.?
Работаем с картой
Покажите на карте страны, где проживали учёные и мыслители, идеи которых оказывали наибольшее влияние на российское дворянство в XVIII в.
Думаем, сравниваем, размышляем
- Сравните мировоззрение виднейших европейских мыслителей и представителей общественной жизни России. Что волновало последних? Какие типы источников вы использовали при подготовке?
- Объединитесь в группы и подготовьте сообщения о взглядах и судьбах А. П. Волынского, А. Н. Радищева и И. Н. Новикова. Выступите с сообщениями в классе: перед выступлением поставьте одноклассникам цель сопоставить сравнить истории этих личностей. Проведите дискуссию и по её итогам запишите в тетради главные выводы.
- Докажите, что в XVIII в. периодическая печать стала играть заметную роль в жизни общества.
- Найдите в Интернете журналы XVII в., например «Трудолюбивую пчелу», и познакомьтесь с одним или несколькими номерами. Подготовьте доклад с презентацией для одноклассников о рубриках и основных идеях какого-либо журнала. Совместно оцените результат по заранее разработанным критериям.
Запоминаем новые слова
Классицизм – стиль и направление в литературе и искусстве XVII начала XIX в., обращённые к античному наследию как художественному образцу для подражания.
Сентиментализм – течение в европейской и американской литературе и искусстве второй половины XVIII — начала XIX в., делающее упор на чувства, возникающие у читателя (зрителя) при знакомстве с произведением.
Вы смотрели: Учебник по истории России для 8 класса онлайн под ред. А. В. Торкунова. История России Арсентьев §28. Цитаты из учебника «использованы в учебных целях для семейного, заочного и дистанционного обучения.
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника.