История России Арсентьев §30

Учебник для 8 класса онлайн п/р  Торкунова: История России Арсентьев §30  «Российская наука и техника в XVIII в. (стр.81-85)». Ознакомительный фрагмент для покупки пособия. Цитаты из учебника «Арсентьев, Данилов, Курукин, Токарева: История России в 2-х частях — М.: Просвещение, 2023» использованы в учебных целях для семейного, заочного и дистанционного обучения.
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника.

§ 30. Российская наука и техника в XVIII в.

Что способствовало, а что мешало развитию науки и техники в России в XVIII в.?

 

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

В XVIII в. произошло становление российской науки и техники. Появились первые профессиональные российские учёные, научные сочинения, крупные научные учреждения и музеи, занимавшиеся популяризацией научного знания. Продолжились географические открытия. Российские наука и техника получили импульс к развитию в результате освоения новых территорий, развития промышленности и торговли. Монархическая власть, следуя политике «просвещённого абсолютизма», проявляла интерес к развитию науки, покровительствовала видным учёным. К концу столетия внимание к жизни и культуре русского народа и историческому прошлому России ещё более усилилось.

 

ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ: СОВРЕМЕННИКИ
Михаил Васильевич Ломоносов (1711–1765). Первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист. Основатель Московского университета.
Жан Лерон д’Аламбер (1717-1783). Французский учёный-энциклопедист. Широко известен как философ, математик и механик. Член Парижской академии наук (1740), Французской (1754), Петербургской (1764) и других академий.

Вопросы и задания на стр.85

  • 1. Почему российская наука зародилась именно в XVIII в.? 2. Какие географические открытия были сделана! российскими путешественниками в XVIII в.? В чьих интересах они действовали? 3. Какой вклад М. В. Ломоносов внёс в развитие российской науки? 4. Какие технические открытия сделаны русскими учёными и изобретателями в XVIII в.? 5. Назовите первые научные и просветительские учреждения Российской империи. 6. С именами каких учёных связано появление и становление исторической науки в России? 7. Какую роль играли музеи в развитии науки в России? 8. Какие территории активно осваивались Россией на востоке?

Работаем с картой
1. Покажите на современной карте географические объекты, названные в честь русских первооткрывателей XVIII в. 2. Отметьте на контурной карте территории за пределами Евразии, которые были открыты и освоены русскими промышленниками и путешественниками в XVIII в.

Думаем, сравниваем, размышляем

  1. Георг Рихман, российский физик, друг М. В. Ломоносова, погиб во время эксперимента с электричеством. Используя дополнительные материалы, напишите отчёт о расследовании этого происшествия.
  2. Сделайте презентацию о технологии производства мозаики М. В. Ломоносовым, продемонстрируйте художественные произведения, созданные с её помощью (не более 15 слайдов). К какому типу источников они относятся?
  3. Паровая машина, созданная И. И. Ползуновым, была передовым изобретением для своего времени. Но после трёх месяцев работы и поломки была разобрана и заменена на обычный гидравлический привод. Как вы считаете, в чём причины такого отношения к столь важному изобретению?
  4. Докажите, что М. В. Ломоносов был выдающимся учёным мирового уровня.

Запоминаем новые слова
Кунсткамера
— первый музей в России, учреждённый императором Петром I в Санкт-Петербурге.
Эрмитаж — крупнейший в России и один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев.

 


Вы смотрели: Учебник по истории России для 8 класса онлайн под ред. А. В. Торкунова. История России Арсентьев §30. Цитаты из учебника «использованы в учебных целях для семейного, заочного и дистанционного обучения.

Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника.

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней