Итоговый тест по истории России

Онлайн тест по истории России «Итоговый тест за курс 8 класса». 46 вопросов, нет ограничения по времени. Результат тестирования оценивается по пятибалльной системе. Результат тестирования можно отправить себе на электронную почту. В случае явно плохих результатов (меньше 15% правильных ответов) тестирование заканчивается досрочно!

История России. Онлайн-тест
Итоговый тест за курс 8 класса

 2%
1.

В годы чьего правления был принят цитируемый указ?

К утверждению и распространению единообразия и порядка в государственном управлении, признали мы нужным установлению Государственного совета дать образование, свойственное пространству и величию нашей империи.
2. Указ о «вольных хлебопашцах», проведение аграрной реформы в Прибалтике свидетельствовали о стремлении Александра I:
3. После какого поражения Россия вынуждена была заключить Тильзитский мир?
4. Взятие Наполеоном Москвы в 1812 г.:
5. Чем был вызван отказ Александра I от политики реформ в начале 20-х гг. XIX в.?
6. Что относилось к мероприятиям Александра I, проводимым после Отечественной войны?
7. В «Конституции» Н. Муравьева:
8.

О каких событиях идет речь в отрывке из документа?

Но гвардейские полки... идут против отряда, собравшегося на Сенатской площади, к которому присоединилась большая толпа народа. Император посылает уговаривать солдат положить оружие. Неустрашимый генерал-губернатор граф Милорадович с тем же намерением скачет к отряду, но в ту же минуту, смертельно раненный пулей, падает... Наконец подвозят шесть батарейных орудий и несколько картечных выстрелов на близком расстоянии расстраивают ряды инсургентов и заставляют их рассеяться. Если б отряд, вышедший на Сенатскую площадь, имел предприимчивого и отважного начальника и вместо того, чтобы оставаться в бездействии на Сенатской площади, он смело повел бы его до прибытия гвардейских полков ко дворцу, то мог бы легко захватить в плен всю императорскую фамилию, а имея в руках таких заложников, окончательная победа могла бы остаться на стороне тайного общества.
9. Данные о социальном составе населения в первой половине XIX в. (указаны лица мужского пола) свидетельствуют о том, что в России:

Податные сословия: мещане - 750 000, крестьяне - 17 950 000.

Привилегированные сословия: купечество - 119 000, дворянство - 225 000, духовенство - 215 000.
10. Приведенная схема органов власти России в первой половине XIX в. свидетельствует о том, что в России существовал(-а, -и):

11. Какая реформа была проведена в период правления Николая I?
12. Стремясь укрепить самодержавие, Николай I:
13. Особенность промышленного переворота в России состоит в том, что он начался:
14. Чем было вызвано поражение России в Крымской войне?
15. Какое событие произошло позже других?
16. Что было последствием реформы 1861 г. в России?
17. Что было последствием реформы местного самоуправления 1860-х гг.?
18. Чем объяснялось развитие внутреннего рынка в России в конце 60-70-х гг. XIX в.?
19. Что свидетельствовало о реакционном курсе Александра III в социально-политической сфере?
20. Какая организация возникла в 1876 г.?
21.

В чье правление был принят цитируемый указ?

Крестьяне и селения от помещиков по таковым условиям с землею отпускаемые, если не пожелают войти в другие состояния, могут оставаться на собственных их землях земледельцами и сами по себе составляют особенное состояние свободных хлебопашцев.
22. Создание министерств и Государственного совета свидетельствовало о стремлении Александра I:
23. Какая территория отошла к России по условиям русско-турецкого мирного договора 1812 г.?
24. Бородинское сражение:
25. Почему Александр I отказался от политики реформ?
26. Что относилось к мероприятиям Александра I, проводимым после Отечественной войны?
27. В «Русской правде» Пестеля:
28.

О каких событиях идет речь в отрывке из документа?

Идучи Невским проспектом, я не заметил ничего необыкновенного... Но, подходя к арке Главного штаба, я увидел множество народа и едва мог пробраться до того места, где Государь осматривал лейб-гвардии Преображенский полк... и как теперь помню, что лицо Императора, как полотно, было бледно... Устроив войско, Государь сел на лошадь и... тихо поехал на площадь Адмиралтейскую. Посреди сей площади... он остановился и, обратясь к народу, сказал: - Ну, братцы! Я на все готов: кто прав перед Богом и совестью, тому нечего бояться. Не зная ничего, я совершенно не понимал слов императора и... стоял в самом неприятном ожидании развязки. Недолго я находился в недоумении: раздался залп из нескольких ружей в стороне Сената, и вся площадь взволновалась; слово «бунт» с громким шепотом было повторяемо в народе...
29. Приведенные в таблице данные о социальном составе населения в первой половине XIX в. свидетельствуют о том, что Россия была страной:

30. Какая реформа была проведена во время правления Николая I?
31. Стремясь укрепить самодержавие, Николай I:
32. Развитие крестьянского предпринимательства в первой половине XIX в. свидетельствовало о (об):
33. Что свидетельствовало о технико-экономической отсталости России середины XIX в.?
34. В какой последовательности проводились реформы 60-70-х гг. XIX в.?
35. Что было последствием реформы 1861 г. в России?
36. Что было последствием судебной реформы 1860-х гг.?
37. Чем объяснялось завершение промышленного переворота в 80-х гг. XIX в.?
38. Что свидетельствовало о продолжении Александром III реформаторского курса?
39. Какая организация возникла в 1879 г.?
40. Последние вопросы - повышенной сложности (напечатать свой ответ в пустое поле, выбрать несколько правильных ответов, установить соответствие или расположить по порядку). Правильные ответы будут показаны только в конце теста. 

С событиями Русско-турецкой войны 1877- 1878 гг. связано имя:

41. Появление какого понятия относится к эпохе Великих реформ Александра II?
42. Для чьего творчества характерен стиль реализм?
43. С событиями Крымской войны связано имя:
44. Появление какого понятия относится к эпохе Великих реформ Александра II?
45. Для чьего творчества характерен стиль классицизм?

46. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ГВБЕ. Учтите, что одно из понятий лишнее.

A. Западники Б. Декабристы B. Славянофилы Г. Теория «общинного социализма» Д. Теория «официальной народности»

В 30-50-х гг. XIX в. главным вопросом общественной жизни России стало обсуждение путей развития страны. Консерваторы стремились сохранить самодержавие. Их взгляды вошли в историю как (1) ____. Самобытность русского народа подчеркивали представители либерального направления - (2) ____. Историки Т.Н. Грановский и С.М. Соловьев говорили о единстве исторического развития России и Европы. Они выражали взгляды представителей другого крыла либерализма - (3)____. В 40-50-х гг. XIX в. оформляется революционное движение. Идейной программой революционеров стали взгляды А.И. Герцена, получившие название (4)____.

Ваш ответ: .


 

 

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней