Обществознание Боголюбов Учебник §22-24

8 класс онлайн читать: Обществознание Боголюбов Учебник §22-24 «Домохозяйства и их функции. Семейный бюджет и финансовое планирование. Государство и экономика». Ознакомительный фрагмент. Цитаты из учебника 2023 года авторов Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, А. В. Половникова [и др.] использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения, а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения.
Вернуться к ОГЛАВЛЕНИЮ учебника

§ 22. Домохозяйства и их функции

ЗАДУМАЕМСЯ
Почему считается, что от результатов деятельности домашних хозяйств зависит благосостояние всего населения страны? Какое домашнее хозяйство можно назвать крепким?

ВСПОМНИМ
На чьи интересы и потребности ориентируется производство товаров и услуг? Каковы основные потребности человека?

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ТЕКСТ параграфа 22

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

Домохозяйства являются основными потребителями производимых ими товаров и услуг. Различают одиночные, семейные и несемейные домашние хозяйства. К основным экономическим функциям домохозяйств относятся функция потребления, производственная функция и функция подготовки трудовых ресурсов для общества. Особенности семейного потребления определяются потребностями членов семьи и их привычками.

ПРОВЕРЯЕМ НАШИ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

  1. Какими бывают домохозяйства?
  2. В чём состоят экономические функции домохозяйств?
  3. Каковы особенности современных домохозяйств?
  4. Как потребление домохозяйств связано с потребностями и привычками людей?

ВЫПОЛНЯЕМ ЗАДАНИЯ (стр.181)

  1. Развитие домохозяйств связано с пользованием землёй, включая такие формы подсобного хозяйства, как дача, огород, приусадебный участок. Чем, по-вашему, отличается садово-огородная деятельность городских жителей от сельскохозяйственного производства на приусадебных участках жителей сельской местности? Как это отличие отражается на натуральных доходах домохозяйств?
  2. Приведите примеры осуществления семейными домохозяйствами экономических функций.
  3. В Московском доме фотографии нефтяная компания на собственные средства организовала выставку «Нефть и люди». Основной частью экспозиции стали портреты трудовых династий компании. Согласно подписям под фотографиями, общий трудовой стаж некоторых из них исчисляется веками. Чем объясняется решение предприятия выделить средства на организацию выставки? Какую пользу компании она может принести? Что выставка помогает понять молодым людям, посетившим её?

УЧАСТВУЕМ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Соберите материал по теме «Как сделать собственное потребление рациональным». В ходе работы запишите предложения родителей, родных и знакомых.

 

§ 23. Семейный бюджет и финансовое планирование

ЗАДУМАЕМСЯ
Всегда ли у людей, жалующихся на нехватку средств, действительно небольшие материальные возможности?

ВСПОМНИМ
Что влияет на семейное потребление?

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ТЕКСТ параграфа 23

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

Учёт доходов и расходов позволяет избегать необдуманных трат. Семейный бюджет и финансовый план помогают обеспечить стабильное материальное положение семьи и достижение значимых для семьи финансовых целей. При составлении плана важно привести в соответствие планируемые расходы с ожидаемыми доходами. В случае нехватки доходов важно отказываться от каких-либо менее важных целей и желаний, сокращая таким образом расходы. Заёмные деньги помогают достижению целей, но создают необходимость регулярно направлять часть семейного дохода на возврат долгов.

ПРОВЕРЯЕМ НАШИ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

  1. Каковы источники доходов человека, семьи?
  2. На какие группы можно разделить семейные расходы?
  3. Как правильно составлять семейный бюджет?
  4. Для чего человеку (семье) необходим финансовый план?
  5. Что относится к активам, а что — к пассивам?
  6. Почему пассивы следует сокращать?

ВЫПОЛНЯЕМ ЗАДАНИЯ (стр.189)

  1. Как вы понимаете смысл выражения «жить по средствам»? Дайте объяснение на примере своей семьи.
  2. Оцените свои покупки за последнюю неделю (месяц). С какими потребностями они были связаны? Какие из них можно назвать произвольными, а какие — обязательными?
  3. Постарайтесь вспомнить, на что были потрачены ваши карманные деньги за последние полгода. Подумайте, все ли расходы были необходимыми. Заведите тетрадь или компьютерную программу для учёта расходов.
  4. Василию П. купили смартфон последней модели, несмотря на то что предыдущая модель продолжала исправно работать и по набору функций почти не отличалась от новой. Можно ли назвать эту покупку рациональной тратой денег?
  5. Саша Н. записывает свои расходы примерно раз в десять дней. Но вот уже который раз сумма расходов, о которых он может вспомнить, не соответствует потраченным за этот период средствам. Что вы посоветуете Саше, чтобы из его таблицы расходов исчезла строка «Не помню на что»?

УЧАСТВУЕМ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Проведите опрос и соберите материал по вопросу «Можно ли накопить на мечту?». Сравните ответы разных людей на этот вопрос. Сопоставьте их ответы с тем, чего им удалось добиться в жизни.
  2. Подготовьте проектную работу «Вклад школьников в семейный бюджет». Проведите исследование и учёт различных форм деятельности школьников, которые помогают сократить расходы. Приведите обоснование того, что эта деятельность действительно повлияла на величину семейных доходов.
  3. Определите собственную финансовую цель к окончанию основной школы. Это может быть приобретение вещи или услуги, стоимость которой выражается в деньгах. Посчитайте, сколько времени потребуется вам для накопления денег на осуществление этой финансовой цели. Составьте личный финансовый план по достижению своей цели с учётом реальных доходов (карманных денег, подарков и т. д.) и расходов.

 

§ 24. Государство и экономика

ЗАДУМАЕМСЯ
Можно ли управлять экономикой? Кто оплачивает предоставляемую нам бесплатно медицинскую помощь? Зачем мы платим налоги? Сколько денег требуется государству?

ВСПОМНИМ
Как осуществляется экономический выбор в условиях ограниченности ресурсов? В чём заключаются функции экономических систем? Почему государство оказывает поддержку бизнесу?

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ТЕКСТ параграфа 24

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

В рыночной экономике государство вынуждено осуществлять регулирование экономики, чтобы компенсировать недостатки рыночного механизма. Для решения этих задач государство проводит бюджетную и денежно-кредитную политику, использует механизм налогообложения и регулирование доходов и расходов. Налоговые поступления — основной источник государственных средств, позволяющий государству выполнять свои задачи и функции в экономике. Государство, используя различные виды налогов, контролирует и стимулирует правомерное поведение налогоплательщиков. Правительство составляет финансовый план страны — государственный бюджет, который отражает первоочередные задачи государства и его роль в перераспределении доходов общества. Бюджет — важный инструмент государственного регулирования экономики.

ПРОВЕРЯЕМ НАШИ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

  1. Перечислите круг экономических проблем, регулируемых любым государством.
  2. Какие способы воздействия на экономику может использовать государство?
  3. Почему рыночная экономика требует регулирования со стороны государства?
  4. Зачем государству необходимы налоги?
  5. Какие налоги платят граждане?
  6. Каким образом можно уменьшить дефицит государственного бюджета?

ВЫПОЛНЯЕМ ЗАДАНИЯ (стр.199)

  1. * Приведите примеры общественных благ, которые могут быть обеспечены гражданам государством, но не могут быть переданы в ведение частных фирм.
  2. Познакомьтесь с текстом ст. 219 Налогового кодекса РФ. Узнайте, какие налоговые вычеты могут получить россияне. Объясните, на что направлен данный инструмент государственного регулирования доходов граждан.
  3. Современная экономика большинства стран является смешанной. Сравните экономическую роль государства и рынка в управлении экономикой. Впишите (в тетради) перечисленные экономические проблемы в соответствующий столбец таблицы: регулирование ценообразования, распределение ресурсов для производства, обеспечение занятости населения, поддержка стабильного развития экономики, учёт затрат производства, регулирование налогообложения, координация деятельности производителей и потребителей, создание условий экономической свободы, перераспределение общественных доходов, обеспечение свободного взаимовыгодного обмена, защита прав собственности.
Экономические проблемы, самостоятельно решаемые рынком Экономические проблемы, требующие вмешательства государства

УЧАСТВУЕМ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Подготовьте серию плакатов «Я — налогоплательщик», «Расходы государственного бюджета». Организуйте выставку и прокомментируйте содержание плакатов.

 


Вы смотрели: Обществознание Боголюбов Учебник §22-24 «Домохозяйства и их функции. Семейный бюджет и финансовое планирование. Государство и экономика». Цитаты из пособия использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.

Вернуться к ОГЛАВЛЕНИЮ учебника

 

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней