ОБЖ Хренников Учебник Оглавление

ОБЖ Хренников Учебник Оглавление. Цитаты из «Основы безопасности жизнедеятельности : 8-й класс : учебник / Б. О. Хренников, Н. В. Гололобов, Л. И. Льняная, М. В. Маслов ; под ред. С. Н. Егорова. — 3-е изд., перераб. — Просвещение, 2023» использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения (купить актуальный учебник), а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения. Код материалов: ОБЖ Хренников Учебник Оглавление и ознакомительные фрагменты.

Смотрите также Все учебники по ОБЖ.

 

ОБЖ 8 класс (Хренников)
Учебник ОГЛАВЛЕНИЕ:

Модуль
ЗДОРОВЬЕ И КАК ЕГО СОХРАНИТЬ

Глава 1. Здоровье и здоровый образ жизни
§ 1. Зависимость благополучия человека от его здоровья.
§ 2. Как сформировать индивидуальную модель здорового образа жизни.
§ 3. Как избежать инфекционных заболеваний.
§ 4. Влияние вредных привычек на здоровье человека.

Модуль
БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ

Глава 2. Защита от опасных и чрезвычайных ситуаций природного и биолого-социального характера
§ 5. Чрезвычайные ситуации природного и биолого-социального характера и их последствия.
§ 6. Основные правила безопасного поведения на водоёмах в различное время года.
§ 7. Безопасный отдых на водоёмах и оказание помощи терпящим бедствие на воде.
§ 8. Правила безопасности в туристских походах.
§ 9. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.
§ 10. Опасные ситуации в природных условиях.

Модуль
БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ

Глава 3. Безопасность в быту
§ 11. Обеспечение личной безопасности в быту.
§ 12. Пожары в зданиях.
§ 13. Предупреждение пожаров и меры по защите населения.
§ 14. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.

Модуль
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ

Глава 4. Безопасность на дороге и на транспорте
§ 15. Безопасность участников дорожного движения.
§ 16. Дорожно-транспортные происшествия и аварийные ситуации.
§ 17. Безопасность на железнодорожном, авиационном, морском и речном транспорте.

Модуль
БЕЗОПАСНОСТЬ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ

Глава 5. Безопасность в учебном и производственном процессе
§ 18. Безопасность на уроках и переменах.
§ 19. Безопасность на практических занятиях.

Модуль
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА В ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Глава 6. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от их последствий
§ 20. Разновидности чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
§ 21. Аварии на радиационно опасных объектах и защита населения от их последствий.
§ 22. Аварии на химически опасных объектах и защита населения от их последствий.
§ 23. Аварии на взрывопожароопасных объектах и защита населения от их последствий.
§ 24. Аварии на гидротехнических сооружениях и защита населения от их последствий.
§ 25. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
§ 26. Виды и способы эвакуации населения.
§ 27. Инженерные сооружения для защиты населения.

Модуль
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ

Глава 7. Оказание первой помощи
§ 28. Значение первой помощи при неотложных состояниях.
§ 29. Оказание первой помощи при травмах.
§ 30. Оказание первой помощи при утоплении, остановке сердца и коме.
§ 31. Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами.

Приложения


Предисловие

Дорогие восьмиклассники!

В новом учебном году вам предстоит узнать много нового в области безопасности жизнедеятельности. Вы получите знания о чрезвычайных ситуациях техногенного происхождения, о том, какие мероприятия проводит государство по защите населения от последствий аварий на радиационно опасных объектах, на химически опасных объектах, на взрыво- и пожароопасных объектах, на гидротехнических сооружениях, об основных функциях гражданской обороны и индивидуальных средствах защиты органов дыхания и кожи, о видах и способах эвакуации населения.

Изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» — это закрепление, дальнейшее обогащение и систематизация полученных вами в предыдущих классах конкретных представлений об опасностях окружающей среды и о способах защиты от них.

Для лучшего усвоения нового материала вам придётся вспомнить, что вы проходили в 5-7 классах. Специальные вопросы и задания помогут вам вспомнить пройденный материал (правила здорового образа жизни, безопасное поведение на улицах и дорогах, на различных видах транспорта, безопасность в природных условиях, противодействие экстремизму и терроризму).

Вам предстоит узнать много важного и интересного и усвоить правила, которые могут пригодиться вам в подростковом возрасте и далее во взрослой жизни.

Желаем вам успехов в освоении и закреплении правил безопасного поведения в различных чрезвычайных и опасных ситуациях!

Как работать с учебником

Учебник состоит из 7 глав и 31 параграфа. Для лучшего усвоения материала каждый параграф условно делится на две части. В первой части даётся теоретический материал, который необходимо усвоить, а также правила и важная информация, которые необходимо запомнить.

Прежде чем начать изучение нового материала, вы должны вспомнить из уроков начальной школы, из предыдущих уроков и из своего, пусть небольшого, жизненного опыта, что вы знаете по обсуждаемой теме. Об этом вам напоминает рубрика «Вы знаете». Рубрика «Вы узнаете» настроит вас на изучение нового материала, приобретение новых знаний и навыков. Здесь кратко излагается, что вы будете изучать и чему научитесь.

Вторая часть параграфа «Учимся безопасной жизни» поможет вам научиться применять на практике полученные знания. Для этого вы должны будете проверить, насколько хорошо вы усвоили новую информацию, — в этом вам поможет рубрика «Проверим знания». Выполняя задания рубрики «Проводим исследования», вы научитесь анализировать информацию, решать проблемные задачи. Ориентироваться в различных источниках для получения дополнительной информации или поиска необходимых фактов вы научитесь с помощью заданий рубрики «Работаем с источниками».

Рубрика «После уроков» поможет вам правильно организовать свободное время, чтобы лучше усвоить предмет и привлечь к своим занятиям взрослых.

Каждая глава завершается разделом «Резюме» — это краткие обобщающие выводы, изложение основной идеи текста. Этот раздел помогает лучше усвоить новую информацию.

Контрольные вопросы и задания выполняют роль промежуточной аттестации. Отвечая на вопросы и выполняя задания, вы должны не просто повторить заученную информацию, а продемонстрировать умение осмысленно пользоваться ею.

Как подготовить проект

Завершается изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» подготовкой проекта.

Проект поможет вам продемонстрировать, как вы усвоили новые знания и способны ли применять их на практике. Кроме того, проект — возможность проявить свои таланты и творчество.

Проект может быть индивидуальным или групповым. Это решают учащиеся вместе с учителем. К проектной деятельности можно привлекать родителей и других взрослых.

Тема проекта выбирается вами самостоятельно и утверждается учителем. При этом вы должны обосновать актуальность выбранной темы, описать задачи, которые решает ваш проект.

Затем составляется план, в котором выделяются этапы работы над проектом и назначаются ответственные, если это групповой проект.

Определите, в какой форме будут представлены результаты проектной деятельности (плакат, рекламный ролик, доклад на конференции, презентация, рекомендации населению и др.).

Каждый проект сопровождается пояснительной запиской. Примерные темы проектов размещены в конце учебника. Вас ждёт очень интересная работа, а приобретённые знания и умения обязательно пригодятся в жизни.

 


Вы смотрели: ОБЖ Хренников Учебник Оглавление. Цитаты из пособия 2023 года использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения. Код материалов: ОБЖ Хренников Учебник Оглавление.

 

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней