Проверочная работа по биологии 8 класс ВПР 2025. Демовариант базового уровня с ответами и решениями. Образец ВПР Биология Демовариант.
На выполнение проверочной работы по биологии отводится два урока (не более 45 минут каждый). Работа состоит из двух частей и включает в себя 17 заданий. Обе части работы могут выполняться в один день с перерывом не менее 10 минут или в разные дни. В образце представлено несколько примеров задания 3. В реальных вариантах проверочной работы на этой позиции будет предложено только одно задание.
Проверочная работа по БИОЛОГИИ
(базовый уровень) 8 КЛАСС. Образец
Часть 1
№ 1. Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого является изображённое на фотографии животное?
1) орнитолог; 2) гельминтолог; 3) герпетолог; 4) энтомолог.
№ 2. На рисунке изображена эпителиальная ткань. Выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к характеристике данной ткани. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Выполняет опорную функцию.
2) Клетки тесно прилегают друг к другу.
3) Выстилает внутреннюю поверхность желудка.
4) Клетки располагаются на большом расстоянии друг от друга в волокнистом межклеточном веществе.
5) Эта ткань переносит питательные вещества и кислород от пищеварительной системы и органов дыхания к тканям.
6) Клетки этой ткани могут быть по форме плоскими, кубическими, цилиндрическими.
№ 3.1. Определите тип развития насекомых, приведённых в списке. Запишите цифры, под которыми указаны насекомые, в соответствующую ячейку таблицы.
Список насекомых:
1) малярийный комар
2) клоп вредная черепашка
3) комнатная муха
4) зелёный кузнечик
5) оранжерейная тля
6) майский жук
Развитие с полным превращением | Развитие с неполным превращением |
ИЛИ
№ 3.1. Определите тип питания организмов, приведённых в списке. Запишите цифры, под которыми указаны организмы, в соответствующую ячейку таблицы.
Список организмов:
1) ламинария
2) мухомор
3) кукушкин лён
4) кукушка
5) дождевой червь
6) репчатый лук
Автотрофный тип питания | Гетеротрофный тип питания |
№ 3.2. Какой тип развития характерен для виноградной улитки, изображённой на рисунке? Обоснуйте свой ответ.
ИЛИ
№ 3.2. Какой тип питания характерен для инфузории туфельки, изображённой на рисунке? Обоснуйте свой ответ.
№ 4. Установите последовательность расположения систематических групп животных, начиная с самой крупной.
1) Многоклеточные
2) Белянка капустная
3) Животные
4) Насекомые
5) Членистоногие
6) Чешуекрылые
№ 5. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
Животное | Орган |
таракан | трахея |
беззубка | … |
№ 5.1. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) лёгкое
2) кожа
3) жабра
4) воздушный мешок
№ 5.2. Какая система у майского жука из-за разветвлённости трахей перестала выполнять функцию переноса кислорода?
№ 6. Рассмотрите схему, на которой представлен цикл развития бычьего цепня, и ответьте на вопросы.
№ 6.1. Какой цифрой обозначен на схеме промежуточный хозяин?
№ 6.2. Как человек может заразиться бычьим цепнем? Опишите механизм одного из способов заражения.
№ 7.1. Установите соответствие между характеристиками кровеносной системы и типами животных: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЫ
А) Замкнутая кровеносная система.
Б) Функцию сердца выполняют окологлоточные кольцевые сосуды.
В) Незамкнутая кровеносная система.
Г) Есть спинной и брюшной сосуды.
Д) Есть сердце на спинной стороне, с отходящими от него сосудами.
Е) Кровь выходит из сосудов и омывает внутренние органы.
ТИПЫ ЖИВОТНЫХ: 1) Кольчатые черви, 2) Членистоногие.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами А Б В Г Д Е.
№ 7.2. Приведите по три примера животных, относящихся к указанным типам. Запишите их названия в таблицу.
Тип Кольчатые черви | Тип Членистоногие |
№ 8. На рисунке изображение белой планарии.
Выберите характеристики, соответствующие данному животному. В ответ запишите соответствующие цифры
В. Кровеносная система; 1) отсутствует, 2) замкнутая, 3) незамкнутая, 4) за счет волнообразных сокращений мышц, 5) за счет конечностей рычажного типа.
А. Движение: 1) с помощью псевдоподий, 2) с помощью жгутиков, 3) с помощью ресничек.
Б. Пищеварительная система: 1) замкнутая, 2) сквозная.
Г. Выделительная система: 1) отсутствует, 2) представлена сократительной вакуолью, 3) представлена звездчатыми клетками и канальцами, 4) нефридии, 5) мальпигиевы сосуды.
Д. Нервная система: 1) сеть нервных клеток, 2) разбросанные нервные узлы, 3) два головных нервных узла, от которых отходят нервные стволы, 4) окологлоточное кольцо и брюшная нервная цепочка.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами А Б В Г Д.
№ 9. Изучите данные приведённой ниже таблицы и ответьте на вопросы.
№ 9.1. У представителей какого рода человекообразных обезьян самый высокий показатель отношения массы мозга к массе тела? Какие человекообразные обезьяны лучше всех приспособились к жизни в кронах деревьев? Назовите двух представителей.
№ 9.2. Какой из приведённых признаков может служить доказательством принадлежности всех приматов к классу Млекопитающие?
Часть 2
№ 10. Рассмотрите изображённое на рисунке животное и опишите его, выполнив задания.
Укажите тип симметрии животного.
Укажите среду обитания животного.
№ 11. Птицы – теплокровные яйцекладущие, приспособленные к полёту. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этих животных.
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Кожа птиц тонкая, сухая, железы отсутствуют.
2) Передние конечности видоизменены в крылья.
3) Перо — производное эпидермиса кожи, образованное кератином.
4) У животных наблюдается высокая скорость метаболизма.
5) Яйца птиц покрываются оболочками по мере прохождения по яйцеводу.
6) В челюстях отсутствуют зубы.
№ 12.1. Установите соответствие между частями пера птицы, обозначенными буквами (А–Д) на рисунке, и их названиями.
Список названий: 1) очин, 2) стержень, 3) бородка первого порядка, 4) бородка второго порядка, 5) крючочек, 6) бородка третьего порядка.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами А Б В Г Д.
№ 12.2. Напишите название типа пера, изображённого на рисунке.
Какую функцию выполняют такие перья?
№ 13.1. Рассмотрите рисунок. Какая конечность птицы изображена на рисунке?
№ 13.2. Установите соответствие между отделами конечности, обозначенными буквами (А-В) на рисунке, и их названиями.
Список названий: 1) голень, 2) цевка, 3) бедро, 4) пряжка.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами А Б В.
№ 14.1. Какой цифрой на рисунке обозначено сердце птиц?
№ 14.2. Какая анатомическая особенность в строении сердца птиц способствует теплокровности этих животных?
№ 14.3. Сколько кругов кровообращения у птиц? Ответ запишите цифрой.
№ 15.1. Какой буквой на рисунке обозначена дыхательная система птиц?
№ 15.2. Какая существует анатомическая особенность в строении лёгких птиц – приспособление к полёту?
№ 16.1. На рисунке представлена пищеварительная система птиц. Установите соответствие между отделами пищеварительной системы, обозначенными буквами (А-Д) на рисунке, и их названиями.
Список названий: 1) железистый желудок, 2) мускулистый желудок, 3) пищевод, 4) тонкий кишечник, 5) зоб, 7) клоака.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами А Б В Г Д.
№ 16.2. Какую функцию выполняет железистый желудок и какую функцию выполняет мускулистый? Для каждого отдела укажите одну его функцию.
№ 16.3. Укажите две особенности пищеварения у птиц, которые являются приспособлениями к полёту.
№ 17. Птицы – важнейший элемент экосистем. Какое значение они имеют в лесных сообществах? Напишите три значения.
Вы смотрели: Проверочная работа по биологии 8 класс ВПР 2025. Демовариант базового уровня с ответами и решениями. Образец ВПР Биология Демовариант.
(с) Источник: ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (ФИОКО). Ссылка: VPR_BI-8_DEMO_2025.pdf [Электронный ресурс] Дата запроса: 12.04.2025г. (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки).