Проверочная работа по химии 8 класс ВПР 2025. Демовариант базового уровня с ответами и решениями. Образец ВПР Химия Демовариант. На выполнение проверочной работы по химии отводится два урока (не более 45 минут каждый). Работа состоит из двух частей и включает в себя 9 заданий.
Часть 1 включает в себя 5 заданий. Часть 2 включает в себя 4 задания.
Проверочная работа по ХИМИИ
(базовый уровень) 8 КЛАСС. Образец
Часть 1.
№ 1.1. Внимательно рассмотрите предложенные рисунки. Укажите номер рисунка, на котором изображён объект, содержащий индивидуальное химическое вещество.
Индивидуальное химическое вещество содержится в объекте, изображённом на рисунке: ___.
№ 1.2. Какие вещества содержатся в объектах, изображённых на остальных рисунках? Приведите по ОДНОМУ примеру. Для каждого вещества укажите его химическое название и формулу.
№ 2. Превращение одних веществ в другие называется химической реакцией.
№ 2.1. Из представленных ниже рисунков выберите тот, на котором изображено протекание химической реакции. Протекание химической реакции изображено на рисунке. Обоснуйте свой выбор.
№ 2.2. Укажите один ЛЮБОЙ признак протекания этой химической реакции.
ИЛИ
№ 2. Превращение одних веществ в другие называется химической реакцией.
№ 2.1. Укажите, какой из приведённых ниже процессов является химической реакцией.
1) распространение аромата цветов в комнате
2) движение маятника в механических часах
3) образование накипи в чайнике при кипячении водопроводной воды
Напишите номер выбранного процесса. Обоснуйте свой выбор.
№ 2.2. Укажите один ЛЮБОЙ признак протекания этой химической реакции.
№ 3. В таблице приведены названия и химические формулы некоторых газообразных веществ.
№ 3.1. Используя предложенные Вам справочные материалы, вычислите молярные массы каждого из газов и запишите полученные данные в таблицу.
№ 3.2. Каким из приведённых в таблице газов следует наполнить шарик с практически невесомой оболочкой, чтобы он оказался легче воздуха и смог взлететь? (Средняя молярная масса воздуха равна 29 г/моль.). Укажите номер вещества. Обоснуйте свой выбор:
№ 4. Даны два химических элемента: А и В. Известно, что в атоме элемента А содержится 12 протонов, а в атоме элемента В – 16 электронов.
4.1. Используя Периодическую систему химических элементов Д. И. Менделеева, определите химические элементы А и В.
4.2. Укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен каждый элемент.
4.3. Установите, металлом или неметаллом являются простые вещества, образованные этими химическими элементами.
4.4. Составьте формулы высших оксидов, которые образуют элементы А и В.
Ответы запишите в таблицу.
№ 5. Восьмиклассник Никита выпил после обеда один стакан (200 г) яблочного сока.
№ 5.1. Используя данные приведённой ниже таблицы, определите, какую массу углеводов получил при этом организм юноши. Ответ подтвердите расчётом.
№ 5.2. Какую долю суточной физиологической нормы углеводов (360 г) получил Никита, выпив стакан яблочного сока? Ответ подтвердите расчётом.
Часть 2.
№ 6. Имеется следующий перечень химических веществ: калий, хлор, алюминий, водород, хлорид калия, серная кислота, сульфат алюминия. Используя этот перечень, выполните задания 6.1–6.5.
№ 6.1. Напишите химические формулы каждого из указанных веществ:
Калий –________ Хлор –____________ Хлорид калия –__________
Алюминий –_________________ Серная кислота –___________
Сульфат алюминия –________________ Водород –______________
№ 6.2. Какое из веществ, упоминаемых в перечне, соответствует следующему описанию: «Ядовитый газ жёлто–зелёного цвета, тяжелее воздуха, с резким запахом»?
№ 6.3. Из данного перечня выберите ЛЮБОЕ СЛОЖНОЕ вещество. Запишите его химическую формулу и укажите, к какому классу неорганических соединений оно относится:
Вещество –______________. Класс соединений –__________________.
№ 6.4. Из приведённого перечня веществ выберите ЛЮБОЕ соединение, состоящее из атомов ТРЁХ элементов. Вычислите массовую долю кислорода в этом соединении.
Вещество –___________________________.
№ 6.5. Вычислите массу 0,5 моль газообразного водорода.
ИЛИ
№ 6.5. Вычислите, сколько молекул содержится в 0,5 моль газообразного водорода.
№ 7. Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:
(1) калий + хлор → хлорид калия;
(2) алюминий + серная кислота (разб.) → сульфат алюминия + водород.
№ 7.1. Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из п. 6.1:
(1) __________________________________________________________
(2) __________________________________________________________
№ 7.2. В зависимости от количества и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ из реакций (1) или (2) и укажите её тип.
Реакция: ______. Тип _________. Объясните свой ответ.
№ 7.3. Из приборов, изображённых на рисунках, выберите тот, с помощью которого можно получить и собрать газообразный водород по реакции (2).
Водород можно получить и собрать с помощью прибора, изображённого на рисунке: ___
Каким методом – вытеснения воды или вытеснения воздуха – получают водород в этом приборе?
Почему невозможно получить и собрать водород, используя прибор, изображённый на другом рисунке?
№ 8. Установите соответствие между названием химического вещества и областью его применения. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ВЕЩЕСТВО: А) серная кислота, Б) хлорид калия, В) алюминий, Г) водород.
ПРИМЕНЕНИЕ: 1) в авиации в составе лёгких сплавов, 2) в автомобильных аккумуляторах, 3) в качестве удобрения, 4) средство для мытья посуды, 5) топливо в ракетных двигателях.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами А Б В Г.
№ 9. Из приведённого списка выберите верные суждения о правилах поведения в химической лаборатории и обращения с химическими веществами. В ответе запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В химическом кабинете разрешается пробовать вещества на вкус.
2) Для получения разбавленных растворов серной кислоты концентрированную кислоту осторожно приливают к дистиллированной воде.
3) Если на лабораторном столе случайно загорелась тетрадка, то, чтобы потушить пламя, необходимо ограничить доступ воздуха к очагу возгорания, например накрыв тетрадь плотной тканью (полотенцем или тряпкой).
4) Если нет шпателя (ложечки), твёрдые реактивы можно брать руками.
Вы смотрели: Проверочная работа по химии 8 класс ВПР 2025. Демовариант базового уровня с ответами и решениями. Образец ВПР Химия Демовариант.
(с) Источник: ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (ФИОКО). Ссылка: VPR_XI-8_DEMO_2025.pdf [Электронный ресурс] Дата запроса: 12.04.2025г. (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки).