ВПР Химия Демовариант

Проверочная работа по химии 8 класс ВПР 2025. Демовариант базового уровня с ответами и решениями. Образец ВПР Химия Демовариант. На выполнение проверочной работы по химии отводится два урока (не более 45 минут каждый). Работа состоит из двух частей и включает в себя 9 заданий.
Часть 1 включает в себя 5 заданий. Часть 2 включает в себя 4 задания.

Проверочная работа по ХИМИИ
(базовый уровень) 8 КЛАСС. Образец

Часть 1.

№ 1.1. Внимательно рассмотрите предложенные рисунки. Укажите номер рисунка, на котором изображён объект, содержащий индивидуальное химическое вещество.

Индивидуальное химическое вещество содержится в объекте, изображённом на рисунке: ___.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
Ответ: 3.

№ 1.2. Какие вещества содержатся в объектах, изображённых на остальных рисунках? Приведите по ОДНОМУ примеру. Для каждого вещества укажите его химическое название и формулу.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
В правильном ответе для рис. 1 и 2 должны быть приведены примеры веществ с указанием их названий и формул, например:
для рис. 1: вода H2O; для рис. 2: азот N2. Для рис. 3 должны быть указаны название и формула индивидуального химического вещества: хлорид натрия NaCl.
Для рис. 1 и 2 могут быть приведены другие примеры веществ и соответствующие их формулы.
При оценивании в качестве правильного ответа принимается только название вещества с соответствующей формулой, указание только названия или только формулы вещества не засчитывается в качестве правильного ответа.

№ 2. Превращение одних веществ в другие называется химической реакцией.
№ 2.1. Из представленных ниже рисунков выберите тот, на котором изображено протекание химической реакции. Протекание химической реакции изображено на рисунке. Обоснуйте свой выбор.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) указание рисунка: 3;
2) обоснование выбора, например: потому что в ходе реакции горения образуются новые химические вещества. (Может быть дано иное обоснование выбора рисунка.)

№ 2.2. Укажите один ЛЮБОЙ признак протекания этой химической реакции.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
В правильном ответе должен быть указан признак протекания химической реакции из п. 2.1, например изменяется цвет спички (она обугливается). Может быть указан иной признак

ИЛИ
№ 2.
Превращение одних веществ в другие называется химической реакцией.
№ 2.1. Укажите, какой из приведённых ниже процессов является химической реакцией.
1) распространение аромата цветов в комнате
2) движение маятника в механических часах
3) образование накипи в чайнике при кипячении водопроводной воды
Напишите номер выбранного процесса. Обоснуйте свой выбор.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) указание на процесс, который является химической реакцией: 3;
2) обоснование выбора, например: потому что при образовании накипи в чайнике образуются новые химические вещества.
Может быть дано иное обоснование выбора процесса

№ 2.2. Укажите один ЛЮБОЙ признак протекания этой химической реакции.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
В правильном ответе должен быть указан признак протекания химической реакции из п. 2.1, например выпадение осадка. Может быть указан иной признак

№ 3. В таблице приведены названия и химические формулы некоторых газообразных веществ.

№ 3.1. Используя предложенные Вам справочные материалы, вычислите молярные массы каждого из газов и запишите полученные данные в таблицу.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
Ответ: M(O2) = 32 г/моль; М(СН4) = 16 г/моль; М(SО2) = 64 г/моль.

№ 3.2. Каким из приведённых в таблице газов следует наполнить шарик с практически невесомой оболочкой, чтобы он оказался легче воздуха и смог взлететь? (Средняя молярная масса воздуха равна 29 г/моль.). Укажите номер вещества. Обоснуйте свой выбор:

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) указание номера вещества: 2 (метан);
2) обоснование выбора, например: метан легче воздуха, потому что М(СН4) < Мср(воздух).
Обоснование может быть сформулировано иначе

№ 4. Даны два химических элемента: А и В. Известно, что в атоме элемента А содержится 12 протонов, а в атоме элемента В – 16 электронов.
4.1. Используя Периодическую систему химических элементов Д. И. Менделеева, определите химические элементы А и В.
4.2. Укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен каждый элемент.
4.3. Установите, металлом или неметаллом являются простые вещества, образованные этими химическими элементами.
4.4. Составьте формулы высших оксидов, которые образуют элементы А и В.
Ответы запишите в таблицу.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
Правильный ответ должен содержать заполненную таблицу:

№ 5. Восьмиклассник Никита выпил после обеда один стакан (200 г) яблочного сока.
№ 5.1. Используя данные приведённой ниже таблицы, определите, какую массу углеводов получил при этом организм юноши. Ответ подтвердите расчётом.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
Должен быть приведён расчёт и дан правильный ответ:
m(углеводов) = 200 г × 0,091 = 18,2 г

№ 5.2. Какую долю суточной физиологической нормы углеводов (360 г) получил Никита, выпив стакан яблочного сока? Ответ подтвердите расчётом.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
Должен быть приведён расчёт и дан правильный ответ:
α = 18,2 г / 360 г = 0,0506 (или 5,06 %)

Часть 2.

6. Имеется следующий перечень химических веществ: калий, хлор, алюминий, водород, хлорид калия, серная кислота, сульфат алюминия. Используя этот перечень, выполните задания 6.1–6.5.
№ 6.1. Напишите химические формулы каждого из указанных веществ:
Калий –________ Хлор –____________ Хлорид калия –__________
Алюминий –_________________ Серная кислота –___________
Сульфат алюминия –________________ Водород –______________

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формулы простых веществ: калий – K; хлор – Cl2; алюминий – Al; водород – H2;
2) формулы сложных веществ: хлорид калия – KCl; серная кислота – H2SO4; сульфат алюминия – Al2(SO4)3

№ 6.2. Какое из веществ, упоминаемых в перечне, соответствует следующему описанию: «Ядовитый газ жёлто–зелёного цвета, тяжелее воздуха, с резким запахом»?

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
Ответ: хлор ИЛИ Cl2

№ 6.3. Из данного перечня выберите ЛЮБОЕ СЛОЖНОЕ вещество. Запишите его химическую формулу и укажите, к какому классу неорганических соединений оно относится:
Вещество –______________. Класс соединений –__________________.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
Ответ: KCl – соль (средняя соль) ИЛИ H2SO4 – кислота ИЛИ Al2(SO4)3 – соль (средняя соль)

№ 6.4. Из приведённого перечня веществ выберите ЛЮБОЕ соединение, состоящее из атомов ТРЁХ элементов. Вычислите массовую долю кислорода в этом соединении.
Вещество –___________________________.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
Вещества, состоящие из атомов трёх элементов, – серная кислота и сульфат алюминия.
Если выбрана серная кислота, то
ω(O в H2SO4) = (4 × 16) / (2 × 1 + 32 + 4 × 16) = 0,653 (или 65,3 %).
Если выбран сульфат алюминия, то
ω(O в Al2(SO4)3) = (12 × 16) / (2 × 27 + 3 × 32 + 12 × 16) = 0,561 (или 56,1 %)

№ 6.5. Вычислите массу 0,5 моль газообразного водорода.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
Должен быть приведён расчёт и дан правильный ответ:
Масса водорода: m(H2) = 0,5 моль × 2 г/моль = 1 г

ИЛИ
№ 6.5.
Вычислите, сколько молекул содержится в 0,5 моль газообразного водорода.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
Должен быть приведён расчёт и дан правильный ответ:
Количество молекул: N(H2) = 0,5 моль × 6,02·1023 1/моль = 3,01·1023

№ 7. Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:
(1) калий + хлор → хлорид калия;
(2) алюминий + серная кислота (разб.) → сульфат алюминия + водород.
№ 7.1. Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из п. 6.1:
(1) __________________________________________________________
(2) __________________________________________________________

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
Ответ. Уравнения реакций:
(1) 2K + Cl2 = 2KCl;
(2) 2Al + 3H
2SO4(разб.) = Al2(SO4)3 + 3H2

№ 7.2. В зависимости от количества и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ из реакций (1) или (2) и укажите её тип.
Реакция: ______. Тип _________. Объясните свой ответ.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
В правильном ответе должна быть выбрана реакция, указан её тип и приведено объяснение, например:
реакция (1) – реакция соединения (из двух веществ образуется одно вещество),
ИЛИ
реакция (2) – реакция замещения (атомы простого вещества (алюминия) замещают атомы одного из химических элементов (водорода) в сложном веществе (серной кислоте))

№ 7.3. Из приборов, изображённых на рисунках, выберите тот, с помощью которого можно получить и собрать газообразный водород по реакции (2).

Водород можно получить и собрать с помощью прибора, изображённого на рисунке: ___
Каким методом – вытеснения воды или вытеснения воздуха – получают водород в этом приборе?
Почему невозможно получить и собрать водород, используя прибор, изображённый на другом рисунке?

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) номер рисунка: рис. 2;
2) метод: метод вытеснения воды;
3) объяснение, например: водород не может быть получен (и собран) в приборе на рис. 1, так как, будучи легче воздуха, он улетит в атмосферу. Ёмкость, в которую собирается водород, должна быть перевёрнута вверх дном. (Может быть дано иное объяснение.)

№ 8. Установите соответствие между названием химического вещества и областью его применения. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ВЕЩЕСТВО: А) серная кислота, Б) хлорид калия, В) алюминий, Г) водород.
ПРИМЕНЕНИЕ: 1) в авиации в составе лёгких сплавов, 2) в автомобильных аккумуляторах, 3) в качестве удобрения, 4) средство для мытья посуды, 5) топливо в ракетных двигателях.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами А Б В Г.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
Ответ: 2315

№ 9. Из приведённого списка выберите верные суждения о правилах поведения в химической лаборатории и обращения с химическими веществами. В ответе запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В химическом кабинете разрешается пробовать вещества на вкус.
2) Для получения разбавленных растворов серной кислоты концентрированную кислоту осторожно приливают к дистиллированной воде.
3) Если на лабораторном столе случайно загорелась тетрадка, то, чтобы потушить пламя, необходимо ограничить доступ воздуха к очагу возгорания, например накрыв тетрадь плотной тканью (полотенцем или тряпкой).
4) Если нет шпателя (ложечки), твёрдые реактивы можно брать руками.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ
Ответ: 23

 


Вы смотрели: Проверочная работа по химии 8 класс ВПР 2025. Демовариант базового уровня с ответами и решениями. Образец ВПР Химия Демовариант.

(с) Источник: ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (ФИОКО). Ссылка: VPR_XI-8_DEMO_2025.pdf  [Электронный ресурс] Дата запроса: 12.04.2025г. (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки).

 

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней