Всеобщая история Мединский Учебник Оглавление. Цитаты из пособия «Морозов, Тырин, Абдулаев: Всеобщая история. История Нового времени. XVIII век. 8 класс. Под общей редакцией В. Р. Мединского. 3-е издание — Просвещение, 2023» использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения (купить актуальный учебник), а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения. Код материалов: Всеобщая история Мединский Учебник Оглавление и ознакомительные фрагменты.
Всеобщая история (УМК п/р Мединского)
Учебник ОГЛАВЛЕНИЕ:
Глава I. Индустриальная революция: люди и машины.
§ 1. Промышленный переворот: машинный марш.
§ 2. Изменения в обществе: на заре индустриального мира.
§ 3. Рождение экономической науки: «Зато читал Адама Смита.».
Ресурсы к главе.
Глава II. Век Просвещения: короли и философы.
§ 4. Философия Просвещения: «царство разума».
§ 5. Общество Просвещения: салоны и ложи.
§ 6. Политика Просвещения: «просвещённый абсолютизм».
§ 7. Войны эпохи Просвещения: борьба за первенство.
§ 8. Культура Просвещения: от барокко к классицизму.
Ресурсы к главе.
Глава III. Новый Свет в XVIII веке: путь к независимости.
§ 9. Северная Америка: колонисты и метрополия.
§ 10. Война за независимость: поражения и победы.
§ 11. Рождение США: свобода и конституция.
§ 12. Латинская Америка: под властью европейцев.
Ресурсы к главе.
Глава IV. Азия и Африка в XVIII веке: европейцы усиливают натиск.
§ 13. Османская империя и Персия: время упадка.
§ 14. Индия: как лев победил тигра.
§ 15. Дальний Восток: в изоляции от мира.
§ 16. Африка, Австралия и Океания: путешественники и туземцы.
Ресурсы к главе.
Глава V. Французская революция XVIII века: свобода, равенство, братство. и террор.
§ 17. Монархия и общество: накануне потрясений.
§ 18. Революция на подъёме: от монархии к республике.
§ 19. Якобинская диктатура: война и гильотина.
§ 20. Закат революции: Директория и консульство.
Ресурсы к главе.
Заключение.
Словарь понятий и терминов.
Хронологическая таблица.
Интернет-ресурсы.
ВВЕДЕНИЕ
1. Раннее Новое время (конец XV—XVII в.).
В прошлом году вы начали изучать историю Нового времени и познакомились с событиями раннего Нового времени. Вы узнали о том, как европейцы совершили Великие географические открытия и положили начало освоению Нового Света, а также других регионов. Постепенно обширные земли Северной и Южной Америки, Африки и Азии превращались в колонии европейцев. Однако некоторые державы Востока (Османская империя, Персия, Индия, Китай, Япония) смогли сохранить независимость (зачастую путём самоизоляции).
В Европе в раннее Новое время проходили важные процессы. Возрождение способствовало распространению идей гуманизма. Дальнейшее развитие науки и искусства в XVI—XVII вв. привело к утверждению идей рационализма.
Реформация, начавшаяся в XVI в., расколола Европу и стала причиной жестоких религиозных войн. В дальнейшем европейцы смогли научиться жить в мире друг с другом, несмотря на различия в вопросах религии.
Следствием экономического развития в XVI—XVII вв. стало формирование новых социальных групп. Благодаря торговле заморскими товарами многие предприимчивые дельцы накопили огромные богатства; каждый стремился получить от монарха гарантии положения в обществе. В то же время многие крестьяне, которые обрели личную свободу, разорялись и пополняли ряды рабочих в городах, где шло активное развитие мануфактурного производства.
Стремление новых слоёв общества улучшить положение в Англии привело к революции, в ходе которой монархия была свергнута. После периода Реставрации королевской власти в Англии произошла «Славная революция», закрепившая конституционную монархию, при которой основную роль в политической жизни страны стал играть парламент.
- Какие достижения науки и искусства раннего Нового времени вы считаете наиболее значимыми и почему?
- Какие перемены произошли в хозяйственной жизни людей в раннее Новое время? Как эти перемены отразились на общественном устройстве стран Запада?
- В чём заключались особенности развития стран Востока в раннее Новое время?
2. Новое время. XVIII век.
В этом учебном году вы познакомитесь с событиями XVIII в., который нередко отождествляют с эпохой Просвещения. Это столетие ознаменовано серьёзными переменами во всех сферах общественной жизни.
Экономическое развитие было тесно связано с мануфактурным производством, но уже во второй половине XVTII в. в Великобритании начался промышленный переворот, означавший переход от ручного труда к машинному. Великобритания стала одной из ведущих держав в мире по производству товаров.
В социальной сфере лидерство переходило к буржуазии — предпринимателям, торговцам и крупным собственникам. Дворянство и духовенство сохраняли свои привилегии и по-прежнему считались первыми сословиями, но их роль в экономической жизни стран Европы становилась всё менее заметной.
Особенностью духовной сферы можно считать развитие рационализма. Религиозная картина мира всё меньше устраивала людей, мыслители и учёные стремились находить разумные обоснования как природным, так и общественным явлениям. Эпоха Просвещения привела к созданию новых теорий общественного устройства. Мыслители XVTII столетия стремились доказать, что права и свободы являются естественными для всех людей, а с властью, которая нарушает эти права, можно и нужно бороться.
Под влиянием идей Просвещения возник «просвещённый абсолютизм». В ряде стран монархи провели преобразования, целью которых было улучшение (хотя и частичное) положения подданных.
Вдохновлённые идеями Просвещения, жители британских колоний в Северной Америке выступили против власти Короны и сумели добиться независимости, создав новое государство — Соединённые Штаты Америки.
В конце XVIII в. во Франции разразилась революция, приведшая к уничтожению старого порядка в стране. В ходе революции на долю французов выпали нелёгкие испытания — массовые казни, ухудшение хозяйственной обстановки, восстания, войны с враждебно настроенными соседними государствами. Однако из революции Франция вышла обновлённой и мощной державой.
XVHI век стал временем расширения колониальных империй. Великобритания подчинила Индию и приступила к освоению Центральной Африки и Австралии. Испания и Португалия упрочили господство в Латинской Америке, хотя там периодически вспыхивали восстания против европейцев. Заметно ослабла Османская империя, в былые времена наводившая ужас на соседей. Лишь Китай и Япония, отгородившись от всего мира, оставались независимыми державами.
- Какие перемены происходили в экономической и социальной сферах в XVIII в.? Есть ли связь между этими переменами?
- Какие взгляды на общественное устройство возникли в XVIII в.?
- Каким стал XVIII век для народов Востока?
3. Как работать с учебником.
Учебник, который вы держите в руках, включает основной текст, разбитый на главы и параграфы, а также карты, иллюстрации, словарь понятий и терминов, хронологическую таблицу. Начиная знакомство с новой темой, обратите внимание на её название, прочитайте эпиграф, познакомьтесь с основными понятиями, персоналиями, датами в хронологической таблице. Это поможет вам понять, на что следует обратить особое внимание. Для ответа на главный вопрос урока необходимо вспомнить весь материал параграфа. Прежде чем ответить на главный вопрос главы, обдумайте изученное, обсудите сложные темы с учителем и одноклассниками, познакомьтесь с разделом «Итоги главы».
В рубрике «Ресурсы к главе» вы найдёте интересные задания, позволяющие расширить ваши знания по разным темам. Заинтересовавшиеся материалами главы могут познакомиться с содержанием рубрики «Читаем, слушаем, смотрим» в конце каждой главы. В ней содержится список документальных, научных и художественных произведений, которые позволят глубже погрузиться в изучаемую тему.
Основные понятия выделены в тексте курсивом. Их значение раскрыто в словаре. Имена для запоминания и важнейшие даты, указанные в хронологической таблице, выделены полужирным шрифтом.
Даты, указанные в скобках рядом с именами королей и императоров, указывают период их правления, для деятелей культуры, искусства и прочих даты в скобках означают время их жизни.
Вы смотрели: Всеобщая история Мединский Учебник Оглавление. Цитаты из пособия 2023 года использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения. Код материалов: Всеобщая история Мединский Учебник Оглавление.