Биология Константинов Учебник

Биология Константинов Учебник по биологии для 8 класса под ред. В. Г. Бабенко. Цитаты из учебника 2019 года авторов Константинов, Бабенко, Кучменко использованы в учебных целях для семейного, заочного и дистанционного обучения (купить учебник актуального года издания можно по этой ссылке).

В основе учебника — концепция разноуровневой организации живой материи и исторического развития животного мира от простейших форм к высокоорганизованным. Особое внимание уделено практическому значению животных, взаимоотношениям живых организмов, в первую очередь животных в экосистемах, пищевым связям, сохранению устойчивого равновесия и охране животного мира.

Биология Константинов Учебник
ОГЛАВЛЕНИЕ

Как пользоваться учебником.

Глава 1. Общие сведения о мире животных.

§ 1. Зоология — наука о животных.
§ 2. Животные и окружающая среда.
§ 3. Классификация животных и основные систематические группы.
§ 4. Влияние человека на животных.
§ 5. Краткая история развития зоологии.

Глава 2. Строение тела животных.

§ 6. Клетка.
§ 7. Ткани, органы и системы органов.

Глава 3. Подцарство Простейшие (Protozoa)

Общая характеристика простейших.
§ 8. Тип Амёбовые (Amoebozoa).
§ 9. Тип Эвгленовые (Euglenozoa).
§ 10. Тип Инфузории (Ciliophora).
§ 11. Значение простейших.

Глава 4. Тип Кишечнополостные (Coelenterata)

Общая характеристика подцарства
Многоклеточные животные (Metazoa).
§ 12. Строение и жизнедеятельность кишечнополостных.
§ 13. Разнообразие кишечнополостных.

Глава 5. Типы Плоские черви (Plathelminthes),

Круглые черви (Nemathelminthes),
Кольчатые черви (Annelida).
§ 14. Тип Плоские черви (Plathelminthes).
§ 15. Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни.
§ 16. Тип Круглые черви (Nemathelminthes).
§ 17. Тип Кольчатые черви (Annelida).
Класс Многощетинковые черви (Polychaeta).
§ 18. Тип Кольчатые черви (Annelida).
Класс Малощетинковые черви (Oligochaeta).

Глава 6. Тип Моллюски (Mollusca).

§ 19. Общая характеристика моллюсков.
§ 20. Класс Брюхоногие моллюски (Gastropoda).
§ 21. Класс Двустворчатые моллюски (Bivalvia).
§ 22. Класс Головоногие моллюски (Cephalopoda).

Глава 7. Тип Членистоногие (Arthropoda)

Общая характеристика членистоногих.
§ 23. Класс Ракообразные (Crustacea).
§ 24. Класс Паукообразные (Arachnida).
§ 25. Класс Насекомые (Insecta).
§ 26. Типы развития насекомых.
§ 27. Общественные насекомые — пчёлы и муравьи. Значение насекомых. Охрана насекомых.
§ 28. Насекомые — вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека.

Глава 8. Тип Хордовые (Chordata)

Общая характеристика хордовых.
§ 29. Бесчерепные (Acrania).
§ 30. Позвоночные, или Черепные. Внешнее строение рыб.
§ 31. Внутреннее строение рыб.
§ 32. Особенности жизни рыб.
§ 33. Основные систематические группы рыб.
§ 34. Промысловые рыбы. Их использование и охрана.

Глава 9. Класс Земноводные, или Амфибии (Amphibia)

Общая характеристика земноводных.
§ 35. Среда обитания и строение тела земноводных.
§ 36. Строение и функции внутренних органов земноводных.
§ 37. Размножение и происхождение земноводных.
§ 38. Разнообразие и значение земноводных.

Глава 10. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (Reptilia)

Общая характеристика пресмыкающихся.
§ 39. Внешнее строение и скелет пресмыкающихся.
§ 40. Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся.
§ 41. Разнообразие пресмыкающихся.
§ 42. Значение и происхождение пресмыкающихся.

Глава 11. Класс Птицы (Aves)

Общая характеристика птиц.
§ 43. Внешнее строение птиц.
§ 44. Опорно-двигательная система птиц.
§ 45. Внутреннее строение птиц.
§ 46. Размножение и развитие птиц.
§ 47. Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц.
§ 48. Разнообразие птиц.
§ 49. Значение и охрана птиц. Происхождение птиц.

Глава 12. Класс Млекопитающие, или Звери (Mammalia)

Общая характеристика млекопитающих.
§ 50. Внешнее строение млекопитающих.
§ 51. Внутреннее строение млекопитающих.
§ 52. Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл.
§ 53. Происхождение и разнообразие млекопитающих.
§ 54. Плацентарные звери: насекомоядные, рукокрылые, грызуны, зайцеобразные, хищные.
§ 55. Плацентарные звери: ластоногие и китообразные, парнокопытные, непарнокопытные, хоботные.
§ 56. Плацентарные звери: приматы.
§ 57. Экологические группы млекопитающих.
§ 58. Значение млекопитающих для человека.

Глава 13. Развитие животного мира на Земле.

§ 59. Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина об эволюции.
§ 60. Развитие животного мира на Земле.
§ 61. Биосфера.
Итоговая проверка знаний.


 

Как пользоваться учебником

Этот учебник познакомит вас с жизнью и многообразием животных. Различные группы беспозвоночных и позвоночных животных описаны в определённой последовательности, отображающей историческое (эволюционное) развитие живого мира. Названия групп указаны на русском и латинском языках (латинские названия принято использовать в научной литературе, о чём вы узнаете из этой книги).

При изучении каждого параграфа сопоставляйте текст с рисунком, на который даётся ссылка.

Основные понятия, выделенные в тексте полужирным курсивом, перечислены в конце каждого параграфа. Светлым курсивом выделены понятия, на которые надо обратить внимание. Текст, содержащий особо важные утверждения, вынесен в отдельный абзац. В конце каждого параграфа в рамке кратко изложено его основное содержание.

Дополнительные сведения о животных, напечатанные особым шрифтом, даны для более полной характеристики разнообразия и жизнедеятельности организмов.

В начале и в конце каждого параграфа приведены вопросы и задания. В некоторых заданиях вам будет предложено обратиться к информационным ресурсам. Ищите ответы в справочниках, энциклопедиях, Интернете, научно-популярных журналах. Не забудьте указать источник информации: название источника, его номер (если это журнал), автора, страницу (если это бумажный источник), адрес страницы в Интернете (если информация получена оттуда). Ваша информация должна быть достоверной.

В конце каждой главы даны задания на повторение изученного материала, в том числе на выбор варианта правильных ответов.

В некоторые параграфы включены лабораторные работы. Отмеченные звёздочкой (*) выполняются по усмотрению учителя. Практические задания (даны в конце некоторых глав) — это ваши самостоятельные наблюдения за животными. Зоологические экскурсии под руководством учителя могут проходить как во время уроков, так и вне их.

При изучении теоретического материала вам помогут ваши знания о животных из повседневной жизни.

 


Вы смотрели: Биология Константинов Учебник по биологии для 8 класса под ред. В. Г. Бабенко. Цитаты из учебника 2019 года авторов Константинов, Бабенко, Кучменко использованы в учебных целях для семейного, заочного и дистанционного обучения.

Вернуться на страницу Учебники по биологии

 

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней