Биология 8 Пасечник Учебник

Биология 8 Пасечник Учебник по биологии для 8 класса Базовый уровень под ред. В. В. Пасечника (Линия жизни). Цитаты из учебника 2023 года использованы в учебных целях для семейного, заочного и дистанционного обучения (купить учебник  можно по этой ссылке).

Предлагаемый учебник — основной элемент информационно-образовательной среды предметной линии УМК по биологии «Линия жизни» для 8 класса. В нём рассмотрено многообразие животного мира, биологические и экологические особенности организмов, их взаимодействие и эволюция.

Биология 8 класс (Пасечник)
Учебник. ОГЛАВЛЕНИЕ:

Краткое содержание глав учебника

ГЛАВА 1. ЖИВОТНЫЙ ОРГАНИЗМ.

§ 1. Зоология — наука о животных.
§ 2. Общие признаки животных.
§ 3. Животная клетка.
§ 4. Организм многоклеточного животного.

ГЛАВА 2. СТРОЕНИЕ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗМА ЖИВОТНОГО.

§ 5. Опора и движение животных.
§ 6. Питание и пищеварение у животных.
§ 7. Дыхание животных.
§ 8. Транспорт веществ у животных.
§ 9. Выделение у животных.
§ 10. Покровы тела у животных.
§ 11. Координация и регуляция жизнедеятельности у животных.
§ 12. Раздражимость и поведение животных.
§ 13. Размножение и развитие животных.

ГЛАВА 3. СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ ЖИВОТНЫХ. ПРОСТЕЙШИЕ.

§ 14. Основные категории систематики животных.
§ 15. Одноклеточные животные — Простейшие.
§ 16. Жгутиконосцы и инфузории.
§ 17. Многообразие и значение простейших в природе и жизни человека.

ГЛАВА 4. СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ ЖИВОТНЫХ. БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ.

§ 18. Кишечнополостные.
§ 19. Многообразие и значение кишечнополостных в природе и жизни человека.
§ 20. Черви. Плоские черви.
§ 21. Круглые черви.
§ 22. Кольчатые черви.
§ 23. Членистоногие.
§ 24. Ракообразные.
§ 25. Паукообразные.
§ 26. Насекомые.
§ 27. Насекомые с неполным превращением.
§ 28. Насекомые с полным превращением.
§ 29. Брюхоногие и двустворчатые моллюски
§ 30. Головоногие моллюски.

ГЛАВА 5. СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ ЖИВОТНЫХ. ПОЗВОНОЧНЫЕ.

§ 31. Хордовые.
§ 32. Рыбы.
§ 33. Внутреннее строение и жизнедеятельность рыб.
§ 34. Хрящевые и костные рыбы.
§ 35. Многообразие и значение рыб в природе и жизни человека.
§ 36. Земноводные.
§ 37. Внутреннее строение и жизнедеятельность земноводных.
§ 38. Многообразие и значение земноводных в природе и жизни человека.
§ 39. Пресмыкающиеся.
§ 40. Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся.
§ 41. Многообразие и значение пресмыкающихся в природе и жизни человека.
§ 42. Птицы.
§ 43. Внутреннее строение и жизнедеятельность птиц.
§ 44. Поведение и сезонные явления в жизни птиц.
§ 45. Многообразие и значение птиц в природе и жизни человека.
§ 46. Млекопитающие.
§ 47. Внутреннее строение и жизнедеятельность млекопитающих.
§ 48. Поведение млекопитающих.
§ 49. Размножение, развитие и годовой цикл в жизни млекопитающих.
§ 50. Многообразие млекопитающих.
§ 51. Значение млекопитающих в природе и жизни человека.

ГЛАВА 6. РАЗВИТИЕ ЖИВОТНОГО МИРА НА ЗЕМЛЕ.

§ 52. Эволюционное развитие животного мира.
§ 53. Эволюция беспозвоночных животных.
§ 54. Эволюция позвоночных животных.

ГЛАВА 7. ЖИВОТНЫЕ В ПРИРОДНЫХ СООБЩЕСТВАХ

§ 55. Животные и среда обитания.
§ 56. Популяции животных и экосистемы.
§ 57. Животный мир природных зон Земли.

ГЛАВА 8. ЖИВОТНЫЕ И ЧЕЛОВЕК.

§ 58. Воздействие человека на животных.
§ 59. Домашние животные.
§ 60. Животные в агроэкосистемах и городах


 

Дорогие друзья!

Вы продолжаете увлекательное путешествие в удивительный и многообразный мир живых организмов. Вашим путеводителем в этом мире по-прежнему остается учебник. Этот учебник – четвёртая книга комплекта, который называется «Линия жизни».

Текст учебника разделён на главы и параграфы. Нужный раздел учебника вы найдете по оглавлению или по названию в верхней части страницы.

Прочитайте название главы, вводный текст и информацию о том, что вы узнаете и чему научитесь. Это поможет вам понять, на какой материал нужно обратить особое внимание. Перед каждым параграфом помещены вопросы, предлагающие вам вспомнить изученный ранее материал, что позволит лучше понять и усвоить новый.

Внимательно рассмотрите и изучите иллюстрации, прочитайте подписи к ним — это поможет вам лучше понять содержание текста.

Ответьте на вопросы, отмеченные значком (?), и выполните задания. Термины, которые нужно запомнить, напечатаны жирным шрифтом, а те, на которые необходимо обратить особое внимание, — наклонным шрифтом (курсивом).

Полезные советы

  1. Готовьтесь к работе. Продумывайте, что вам может понадобиться, кроме учебника.
  2. Читая параграф, обратите внимание на ключевые понятия и сведения, выделенные в тексте.
  3. Рассматривая иллюстрации, которые есть в параграфе, отметьте для себя, какие живые объекты вам уже знакомы, а какие встретились впервые.
  4. Подумайте, как можно связать материал параграфа с окружающей жизнью и вашим личным опытом.
  5. Продолжайте учиться самостоятельно, планировать свою работу по шагам. В качестве помощника используйте рубрику Шаги к успеху.
  6. Консультируйтесь у учителя, если появляются затруднения. Обсуждайте проблемы с родителями и товарищами.
  7. Делайте собственный конспект параграфа на бумаге или на компьютере в виде текста или красивой схемы. Конспект должен содержать главную идею, новые термины, основные мысли и выводы.
  8. Для лучшего усвоения материала выполняйте задания, размещённые в электронном каталоге издательства «Просвещение» на интернет-ресурсе www.prosv.ru.
  9. Продолжайте отмечать свои достижения! Пополняйте портфолио работами, демонстрирующими ваши успехи: докладами, проектами, рисунками, фотографиями, грамотами и т. п.
  10. Помните, что многое зависит от вашего желания и настойчивости.

Желаем вам успехов в учёбе и новых открытий в интересном и разнообразном мире живой природы!

Краткое содержание глав учебника

 


Вы смотрели: Биология 8 Пасечник Учебник по биологии для 8 класса Базовый уровень под ред. В. В. Пасечника (Линия жизни). Цитаты из учебника использованы в учебных целях для семейного, заочного и дистанционного обучения.

 

27 комментариев для “Биология 8 Пасечник Учебник”

  1. Скажите, пожалуйста, почему с 9 параграфа содержание учебника не открывается?

  2. Добрый день! Скажите, пожалуйста, почему с 14 параграфа содержание учебника не открывается?

    1. По мере возможности открываем доступ к следующим параграфам учебника.

    1. Чтобы не нарушать авторские права. Учебник можно только купить, ссылка есть. Или получить в своей школьной библиотеке.

  3. откройте пожалуйста 17 параграф!!! в понедельник урок а дз зделать нельзя

  4. Добрый день. Откройте, пожалуйста, параграф 41 «Многообразие и значение пресмыкающихся в природе и в жизни человека». Спасибо.

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней