Биология 8 Пасечник Учебник по биологии для 8 класса Базовый уровень под ред. В. В. Пасечника (Линия жизни). Цитаты из учебника 2023 года использованы в учебных целях для семейного, заочного и дистанционного обучения (купить учебник можно по этой ссылке).
Предлагаемый учебник — основной элемент информационно-образовательной среды предметной линии УМК по биологии «Линия жизни» для 8 класса. В нём рассмотрено многообразие животного мира, биологические и экологические особенности организмов, их взаимодействие и эволюция.
Биология 8 класс (Пасечник)
Учебник. ОГЛАВЛЕНИЕ:
Краткое содержание глав учебника
ГЛАВА 1. ЖИВОТНЫЙ ОРГАНИЗМ.
§ 1. Зоология — наука о животных.
§ 2. Общие признаки животных.
§ 3. Животная клетка.
§ 4. Организм многоклеточного животного.
ГЛАВА 2. СТРОЕНИЕ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗМА ЖИВОТНОГО.
§ 5. Опора и движение животных.
§ 6. Питание и пищеварение у животных.
§ 7. Дыхание животных.
§ 8. Транспорт веществ у животных.
§ 9. Выделение у животных.
§ 10. Покровы тела у животных.
§ 11. Координация и регуляция жизнедеятельности у животных.
§ 12. Раздражимость и поведение животных.
§ 13. Размножение и развитие животных.
ГЛАВА 3. СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ ЖИВОТНЫХ. ПРОСТЕЙШИЕ.
§ 14. Основные категории систематики животных.
§ 15. Одноклеточные животные — Простейшие.
§ 16. Жгутиконосцы и инфузории.
§ 17. Многообразие и значение простейших в природе и жизни человека.
ГЛАВА 4. СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ ЖИВОТНЫХ. БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ.
§ 18. Кишечнополостные.
§ 19. Многообразие и значение кишечнополостных в природе и жизни человека.
§ 20. Черви. Плоские черви.
§ 21. Круглые черви.
§ 22. Кольчатые черви.
§ 23. Членистоногие.
§ 24. Ракообразные.
§ 25. Паукообразные.
§ 26. Насекомые.
§ 27. Насекомые с неполным превращением.
§ 28. Насекомые с полным превращением.
§ 29. Брюхоногие и двустворчатые моллюски
§ 30. Головоногие моллюски.
ГЛАВА 5. СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ ЖИВОТНЫХ. ПОЗВОНОЧНЫЕ.
§ 31. Хордовые.
§ 32. Рыбы.
§ 33. Внутреннее строение и жизнедеятельность рыб.
§ 34. Хрящевые и костные рыбы.
§ 35. Многообразие и значение рыб в природе и жизни человека.
§ 36. Земноводные.
§ 37. Внутреннее строение и жизнедеятельность земноводных.
§ 38. Многообразие и значение земноводных в природе и жизни человека.
§ 39. Пресмыкающиеся.
§ 40. Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся.
§ 41. Многообразие и значение пресмыкающихся в природе и жизни человека.
§ 42. Птицы.
§ 43. Внутреннее строение и жизнедеятельность птиц.
§ 44. Поведение и сезонные явления в жизни птиц.
§ 45. Многообразие и значение птиц в природе и жизни человека.
§ 46. Млекопитающие.
§ 47. Внутреннее строение и жизнедеятельность млекопитающих.
§ 48. Поведение млекопитающих.
§ 49. Размножение, развитие и годовой цикл в жизни млекопитающих.
§ 50. Многообразие млекопитающих.
§ 51. Значение млекопитающих в природе и жизни человека.
ГЛАВА 6. РАЗВИТИЕ ЖИВОТНОГО МИРА НА ЗЕМЛЕ.
§ 52. Эволюционное развитие животного мира.
§ 53. Эволюция беспозвоночных животных.
§ 54. Эволюция позвоночных животных.
ГЛАВА 7. ЖИВОТНЫЕ В ПРИРОДНЫХ СООБЩЕСТВАХ
§ 55. Животные и среда обитания.
§ 56. Популяции животных и экосистемы.
§ 57. Животный мир природных зон Земли.
ГЛАВА 8. ЖИВОТНЫЕ И ЧЕЛОВЕК.
§ 58. Воздействие человека на животных.
§ 59. Домашние животные.
§ 60. Животные в агроэкосистемах и городах
Дорогие друзья!
Вы продолжаете увлекательное путешествие в удивительный и многообразный мир живых организмов. Вашим путеводителем в этом мире по-прежнему остается учебник. Этот учебник – четвёртая книга комплекта, который называется «Линия жизни».
Текст учебника разделён на главы и параграфы. Нужный раздел учебника вы найдете по оглавлению или по названию в верхней части страницы.
Прочитайте название главы, вводный текст и информацию о том, что вы узнаете и чему научитесь. Это поможет вам понять, на какой материал нужно обратить особое внимание. Перед каждым параграфом помещены вопросы, предлагающие вам вспомнить изученный ранее материал, что позволит лучше понять и усвоить новый.
Внимательно рассмотрите и изучите иллюстрации, прочитайте подписи к ним — это поможет вам лучше понять содержание текста.
Ответьте на вопросы, отмеченные значком (?), и выполните задания. Термины, которые нужно запомнить, напечатаны жирным шрифтом, а те, на которые необходимо обратить особое внимание, — наклонным шрифтом (курсивом).
Полезные советы
- Готовьтесь к работе. Продумывайте, что вам может понадобиться, кроме учебника.
- Читая параграф, обратите внимание на ключевые понятия и сведения, выделенные в тексте.
- Рассматривая иллюстрации, которые есть в параграфе, отметьте для себя, какие живые объекты вам уже знакомы, а какие встретились впервые.
- Подумайте, как можно связать материал параграфа с окружающей жизнью и вашим личным опытом.
- Продолжайте учиться самостоятельно, планировать свою работу по шагам. В качестве помощника используйте рубрику Шаги к успеху.
- Консультируйтесь у учителя, если появляются затруднения. Обсуждайте проблемы с родителями и товарищами.
- Делайте собственный конспект параграфа на бумаге или на компьютере в виде текста или красивой схемы. Конспект должен содержать главную идею, новые термины, основные мысли и выводы.
- Для лучшего усвоения материала выполняйте задания, размещённые в электронном каталоге издательства «Просвещение» на интернет-ресурсе www.prosv.ru.
- Продолжайте отмечать свои достижения! Пополняйте портфолио работами, демонстрирующими ваши успехи: докладами, проектами, рисунками, фотографиями, грамотами и т. п.
- Помните, что многое зависит от вашего желания и настойчивости.
Желаем вам успехов в учёбе и новых открытий в интересном и разнообразном мире живой природы!
Краткое содержание глав учебника
Вы смотрели: Биология 8 Пасечник Учебник по биологии для 8 класса Базовый уровень под ред. В. В. Пасечника (Линия жизни). Цитаты из учебника использованы в учебных целях для семейного, заочного и дистанционного обучения.
Скажите, пожалуйста, почему с 9 параграфа содержание учебника не открывается?
Будет, сделаем.
Большое спасибо!
Добрый день! Скажите, пожалуйста, почему с 14 параграфа содержание учебника не открывается?
По мере возможности открываем доступ к следующим параграфам учебника.
Здравствуйте, а почему не получается учебник скачать?
Чтобы не нарушать авторские права. Учебник можно только купить, ссылка есть. Или получить в своей школьной библиотеке.
откройте пожалуйста 17 параграф!!! в понедельник урок а дз зделать нельзя
Добавили.
Откройте пожалуйста 20 параграф, прошу на понимание
Добрый вечер. Пожалуйста откройте параграф 26. Спасибо.
добрый вечер. откройте пожалуйста параграф 29,30.А то завтра урок
откройте пожалуйста 32 параграф завтра урок а дз сделать не могу
добавили 31-33
Спасибо большое. За такой прекрасный сайт.
вечер добрый, откройте пожалуйста с 34-37 на урок нужно!!!
добавили
Добрый вечер. Пожалуйста, откройте параграф 34. Спасибо.
откройте до п 40 прошу!!!!!
сегодня днём сделаем
Добрый день. Откройте, пожалуйста, параграф 41 «Многообразие и значение пресмыкающихся в природе и в жизни человека». Спасибо.
Добрый день. Пожалуйста откройте параграфы 44, 45. Спасибо.
Спасибо за хороший учебник), но
откройте все главы пожалуйста..
здравствуйте а почему с 47 параграфа содержание не открывается???
материал ещё не готов к публикации
Откройте,пожалуйста, параграфы 53, 54.
Откройте, пожалуйста параграф 59.