Физика Перышкин Учебник §§58-60

8-й класс онлайн читать: 2023 Физика Перышкин Учебник §§58-60 (Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. Открытия Майкла Фарадея. Направление индукционного тока. Правило Ленца). Цитаты из пособия «Перышкин, Иванов: Физика. 8 класс. Базовый уровень. Учебник (3-е изд.) ФГОС» использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения, а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения.

Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника

§ 58 Магнитный поток.

Вопросы на стр.211

  • 1. От чего зависит магнитный поток, пронизывающий площадь плоского контура, помещённого в однородное магнитное поле? 2. Как меняется магнитный поток при увеличении в п раз магнитной индукции, если ни площадь, ни ориентация контура не меняются? 3. При какой ориентации контура по отношению к линиям магнитной индукции магнитный поток, пронизывающий площадь этого контура, максимален; равен нулю? 4. Меняется ли магнитный поток при таком вращении контура, когда линии магнитной индукции то пронизывают его, то скользят по его плоскости?
  • Проволочная катушка К1 со стальным сердечником включена в цепь источника постоянного тока последовательно с реостатом R и ключом К (рис. 163). Электрический ток, протекающий по виткам катушки К1, создаёт в пространстве вокруг неё магнитное поле. В поле катушки К1 находится такая же катушка К2.

    Как можно изменить магнитный поток, пронизывающий катушку К2? Рассмотрите все возможные варианты.
    Увеличивается или уменьшается магнитный поток через катушку К2 при движении ползунка реостата вправо?

 

§ 59 Явление электромагнитной индукции.

Вопросы на стр.215

  • 1. С какой целью ставились опыты, изображённые на рисунках 164–166? Как они проводились? 2. При каком условии в опытах (см. рис. 164, 165) в катушке, замкнутой на гальванометр, возникал индукционный ток? 3. В чём заключается явление электромагнитной индукции? 4. В чём важность открытия явления электромагнитной индукции?
  • За счёт чего менялся магнитный поток в опытах, изображённых на рисунках 164–166?

УПРАЖНЕНИЕ 48

  1. Как создать кратковременный индукционный ток в катушке К2, изображённой на рисунке 163?
  2. Проволочное кольцо помещено в однородное магнитное поле (рис. 167). Стрелки, изображённые рядом с кольцом, показывают, что в случаях а и б кольцо движется прямолинейно вдоль линий индукции магнитного поля, а в случаях в, г и д — вращается вокруг оси ОО’. В каких из этих случаев в кольце может возникнуть индукционный ток?

Это любопытно… Открытия Майкла Фарадея

Майкл Фарадей занимался исследованием связи между электрическими и магнитными явлениями. Его исследования увенчались открытием в 1831 г. явления электромагнитной индукции. Стремление выявить природу электрического тока привело Фарадея к экспериментам по прохождению тока через электролиты. Результатом этих исследований стало открытие в 1833 г. законов электролиза (законы Фарадея). Фарадей ввёл в науку ряд понятий: «катод», «анод», «ион», «электролиз», «электрод»; в 1833 г. он изобрёл вольтметр. В 1840 г. ещё до открытия закона сохранения энергии Фарадей высказал мысль о единстве «сил» природы (различных видов энергии) и их взаимном превращении. В 1845 г. он впервые употребил термин «магнитное поле».

Открытия Фарадея завоевали широкое признание во всём научном мире; его именем впоследствии были названы законы, явления, единицы физических величин и т. д. Русский физик А. Г. Столетов так охарактеризовал значение Фарадея в развитии науки: «Никогда со времён Галилея свет не видал стольких поразительных и разнообразных открытий, вышедших из одной головы». В честь Майкла Фарадея Британское химическое общество учредило медаль Фарадея — одну из самых почётных научных наград.

  • Почти одновременно с Фарадеем «превратить магнетизм в электричество» пытался швейцарский физик Жан-Даниэль Колладон. Для того чтобы избежать влияния на гальванометр магнита, который вдвигался в катушку, Колладон располагал гальванометр в соседней комнате. Туда же были протянуты провода от катушки. Вставив магнит в катушку, Колладон шёл в соседнюю комнату и с огорчением убеждался, что ток отсутствует. Что помешало учёному прийти к тем же выводам, к которым пришёл Фарадей?

 

§ 60 Направление индукционного тока.
Правило Ленца.

Вопросы на стр.218

  • 1. Для чего проводился опыт, изображённый на рисунках 168 и 171? 2. Почему кольцо с разрезом не реагирует на приближение магнита? 3. Объясните явления, происходящие при приближении магнита к сплошному кольцу (см. рис. 170); при удалении магнита от кольца (см. рис. 172). 4. Как определить направление индукционного тока в кольце? 5. Сформулируйте правило Ленца.

УПРАЖНЕНИЕ 49

  1. Как вы думаете, почему прибор, изображённый на рисунке 168, изготовлен из алюминия? Как проходил бы опыт, если бы прибор был железным; медным?
  2. В данном ниже перечне логических операций, которые мы выполняли для определения направления индукционного тока, нарушена последовательность их проведения. Запишите в тетради буквы, обозначающие эти операции, расположив их в правильной последовательности.
    а) Определили направление индукционного тока в кольце (пользуясь правилом правой руки).
    б) Определили направление вектора индукции Вк магнитного поля тока в кольце по отношению к направлению вектора магнитной индукции Вм поля магнита, исходя из того, что кольцо отталкивается от магнита при его приближении (значит, они обращены друг к другу одноимёнными полюсами, и Вк ↑↓ Вм) и притягивается при удалении (значит, кольцо и магнит обращены друг к другу разноимёнными полюсами, и Вк ↑↑ Вм).
    в) Определили направление вектора магнитной индукции Вм поля магнита (по расположению его полюсов).


Вы смотрели: 2023 Физика Перышкин Учебник §§58-60 онлайн читать. Цитаты из пособия «Перышкин, Иванов: Физика. 8 класс. Базовый уровень. Учебник (3-е изд.) ФГОС» использованы в учебных целях.

Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника

 

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней