Физика Перышкин Учебник §§27-29

8-й класс онлайн читать: 2023 Физика Перышкин Учебник §§27-29 (Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Легенда об открытии электризации. Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Закон Кулона. Электрическое поле). Цитаты из пособия «Перышкин, Иванов: Физика. 8 класс. Базовый уровень. Учебник (3-е изд.) ФГОС» использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения, а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения.

Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника

§ 27. Электризация тел при соприкосновении.
Взаимодействие заряженных тел.

Вопросы на стр.102

  • 1. Как при помощи листочков бумаги обнаружить, наэлектризовано ли тело? 2. Как взаимодействуют друг с другом две одинаковые палочки, наэлектризованные одинаковым способом? 3. Сколько видов электрических зарядов существует в природе? Какие опыты это подтверждают? 4. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды одного знака; разного знака?
  1. Если ножовкой распиливать лист плексигласа или полистирола, то опилки, образующиеся в процессе распилки, прилипают к ножовке. Как можно объяснить это явление?
  2. На тонких шёлковых нитях подвешены два одинаковых шарика: один заряженный, второй незаряженный. Предложите способ определения, какой шарик заряжен, а какой нет.
  3. Объясните электризацию волос (см. рис. на с. 100).

УПРАЖНЕНИЕ 22

  1. На рисунке 56 показано взаимодействие заряженных тел. Найдите ошибки в рисунке и исправьте их.
  2. Рассмотрите рисунок 57. Считая, что тело 1 заряжено, определите знак его заряда в каждом случае.

 

ЭТО ЛЮБОПЫТНО.
Легенда об открытии электризации.

Древние греки любили украшения из янтаря — яркой, золотистой окаменевшей смолы. Его способность электризоваться была известна давно.

Впервые исследованием этого явления занялся знаменитый философ Фалес Милетский. Вот как об этом рассказывает легенда. Дочь Фалеса пряла шерсть янтарным веретеном, изделием финикийских мастеров. Как-то, уронив веретено в воду, девушка стала обтирать его краем своего шерстяного хитона и заметила, что к веретену пристало несколько ворсинок. Думая, что они прилипли к веретену, потому что оно всё ещё влажное, она принялась вытирать его ещё сильнее. И что же? Шерстинок налипало тем больше, чем сильнее она натирала веретено. Девушка обратилась за разъяснением этого явления к отцу. Фалес понял, что причина в веществе, из которого сделано веретено. Он купил у финикийских купцов различные янтарные изделия и убедился, что все они, будучи натёрты шерстяной материей, притягивают лёгкие предметы.

  • Как будут взаимодействовать два различных янтарных изделия, по тёртые о шерсть?

 

§ 28. Электроскоп. Проводники
и непроводники электричества.

Вопросы на стр.106

  • 1. Что происходит при соприкосновении наэлектризованных тел? 2. Каков принцип действия электроскопа? 3. Что общего у электроскопа и электрометра и каковы различия между ними? 4. По какому признаку вещества делятся на проводники, диэлектрики и полупроводники? Приведите примеры веществ каждого типа.
  • Два лёгких металлических шарика, заряженных положительно, подвешены на одинаковых шёлковых нитях в одной точке. Что произойдёт и почему, если прикоснуться рукой к одному из шариков?

ЗАДАНИЕ 15

■ Как при помощи электроскопа определить знак заряда авторучки, потёртой о ткань, используя положительно заряженную палочку? Проведите предложенный эксперимент.


 

§ 29. Закон Кулона. Электрическое поле.

Вопросы на стр.110

  • 1. Опишите опыт, который показывает, что электрическое взаимодействие передаётся без соприкосновения заряженных тел. 2. Что называют точечным зарядом? 3. Сформулируйте закон Кулона. 4. Что является источником электрического поля? 5. Как можно экспериментально обнаружить электрическое поле? 6. Какая физическая величина является характеристикой электрического поля? Каков её физический смысл? 7. Какова единица напряжённости электрического поля? 8. Как опытным путём определить направление напряжённости электрического поля?
  1. Предложите эксперименты, подтверждающие гипотезу Рихмана об электрическом поле.
  2. * Три неподвижных точечных заряда расположены так, как показано на рисунке 63. Известно, что q1 > 0, q2 > 0, q3 < 0, |q1| > |q3|, r2 > r1. Изобразите силы, действующие на заряд 2 со стороны зарядов 1 и 3; равнодействующую этих сил. Как направлен вектор напряжённости электрического поля в точке, равноудалённой от зарядов 1 и 3 и лежащей с ними на одной прямой?

УПРАЖНЕНИЕ 23

  1. Расстояние между двумя точечными зарядами увеличили в 4 раза. Как и во сколько раз изменилась сила их взаимодействия?
  2. Как изменится сила взаимодействия двух точечных зарядов, если каждый из них увеличить в 3 раза, а расстояние между ними оставить неизменным?
  3. Как изменится сила взаимодействия двух точечных зарядов, если увеличить один из них в 4 раза, а расстояние между ними — в 2 раза?

ЗАДАНИЕ 16

  1. Составьте план эксперимента, доказывающего, что электрическое поле обладает энергией.
  2. Как изменяется электрическая сила, действующая на заряженную гильзу при удалении её от заряженного тела? Как это показать на опыте?

 


Вы смотрели: 2023 Физика Перышкин Учебник §§27-29 онлайн читать. Цитаты из пособия «Перышкин, Иванов: Физика. 8 класс. Базовый уровень. Учебник (3-е изд.) ФГОС» использованы в учебных целях.

Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника

 

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней