География Алексеев Учебник Дрофа

География Алексеев Учебник Дрофа (синий). Онлайн-учебник по географии для 8 класса. Цитаты из учебника 2019 года использованы в учебных целях для семейного, заочного и дистанционного обучения (купить учебник  можно по этой ссылке). Методический аппарат учебника хорошо проработан и отражает замысел развивающего и личностно-ориентированного обучения; возможность параллельной работы с электронным приложением к учебнику способствует эффективному усвоению учебного материала.

География Алексеев Учебник Дрофа
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

РАЗДЕЛ I. ПРОСТРАНСТВА РОССИИ

§ 1. Россия на карте мира.
§ 2. Границы России.
§ 3. Россия на карте часовых поясов.
§ 4. Формирование территории России.
§ 5. Географическое изучение территории России.
§ 6. Географическое районирование.

РАЗДЕЛ II. ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК

Тема 1. Рельеф и недра
§ 7. Строение земной коры (литосферы) на территории России.
§ 8. Важнейшие особенности рельефа России.
§ 9. Современное развитие рельефа.
§ 10. Использование недр.

Тема 2. Климат
§ 11. Общая характеристика климата России.
§ 12. Закономерности циркуляции воздушных масс. Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны.
§ 13. Распределение температур и осадков.
§ 14. Типы климата нашей страны.
§ 15. Климат и человек.

Тема 3. Богатство внутренних вод России
§ 16. Реки.
§ 17. Озёра, подземные воды, многолетняя мерзлота и ледники.
§ 18. Болота.
§ 19. Человек и вода.

Тема 4. Почвы – национальное достояние страны
§ 20. Почвы – «особое природное тело».
§ 21. География почв России.
§ 22. Почвы и урожай.
§ 23. Рациональное использование и охрана почв.

Тема 5. В природе всё взаимосвязано
§ 24. Понятие о природном территориальном комплексе.
§ 25. Свойства природных территориальных комплексов.
§ 26. Человек в ландшафте.

Тема 6. Природно-хозяйственные зоны
§ 27. Учение о природных зонах.
§ 28. Арктика.
§ 29. Субарктика.
§ 30. Таёжная зона.
§ 31. Зона смешанных широколиственно-хвойных лесов
§ 32. Лесостепи и степи.
§ 33. Полупустыни, пустыни, субтропики.
§ 34. «Многоэтажность» природы гор.
§ 35. Человек и горы.
§ 36. Физико-географические страны.

Тема 7. Природопользование и охрана природы
§ 37. Природная среда, природные условия, природные ресурсы.
§ 38. Рациональное использование природных ресурсов.
§ 39. Охрана природы и охраняемые территории.

РАЗДЕЛ III. НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ

Тема 8. Сколько нас – россиян?
§ 40. Численность населения.
§ 41. Воспроизводство населения.

Тема 9. Кто мы?
§ 42. Соотношение мужчин и женщин (половой состав населения).
§ 43. Возрастной состав населения России.

Тема 10. Куда и зачем едут люди?
§ 44. Миграции населения в России.
§ 45*. Внешние миграции – в Россию и из неё.
§ 46*. Территориальная подвижность населения.

Тема 11. Человек и труд
§ 47. География рынка труда.

Тема 12. Народы и религии России
§ 48. Этнический состав населения.
§ 49. Этническая мозаика России.
§ 50. Религии народов России.

Тема 13. Где и как живут люди?
§ 51. Плотность населения.
§ 52. Расселение и урбанизация.
§ 53. Города России.
§ 54. Сельская Россия.

Заключение.
Приложения.


 

Дорогие друзья!

Самое важное для каждого человека – найти своё место в жизни, а для этого необходимо понять, в каком мире, в какой стране он живёт. «Познание России», к которому призывал наш соотечественник Д. И. Менделеев, начинается с изучения её истории и географии. В этом вам поможет данный учебник.

Учебник включает три раздела, состоящих из отдельных тем и параграфов. Параграфы, отмеченные звёздочкой (*), предлагаются для дополнительного изучения. Перед началом некоторых параграфов даны определения новых понятий, встречающихся в тексте. Текст учебника содержит как основной материал, так и материал для углублённого и самостоятельного изучения, интересные факты, описания, характеристики.

При работе с учебником постоянно оценивайте свои результаты. Довольны ли вы ими? Что нового узнали? Как могут пригодиться вам эти знания в повседневной жизни? После прочтения материала параграфа обязательно отвечайте на вопросы и выполняйте задания. Если у вас при этом возникнут сложности, обратитесь повторно к материалу параграфа или к учителю.

Вопросы и задания после параграфов подразделяются на три уровня сложности и направлены:
– на проверку усвоения программного материала и поиск логических взаимосвязей между географическими явлениями и процессами;
– на творческое осмысление материала;
– на личностное восприятие.

Важную роль в учебнике играют иллюстрации – схемы, диаграммы, графики, карты, фотографии. Рядом со многими из них помещены пояснения и задания, которые помогут вам читать и анализировать их, получать необходимую информацию.

Обратите внимание на выделенные слова и выражения. Их знание и понимание позволит обогатить вашу географическую речь, сделать ответ более грамотным и убедительным. Имена и фамилии известных людей, географические названия выделены в тексте курсивом, найдите их обязательно на карте. В учебнике представлены темы проектных работ, которые вы можете выбрать для своей исследовательской деятельности.

Желаем вам успеха!

 


Вы смотрели: География Алексеев Учебник Дрофа. Онлайн-учебник по географии для 8 класса. Цитаты из учебника 2019 года использованы в учебных целях для семейного, заочного и дистанционного обучения.

 

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней