Учебник по истории России УМК Арсентьев п/р. А. В. Торкунова. Цитаты из пособия «История России : 8-й класс : учебник : в 2 частях / Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин [и др.] ; под ред. А. В. Торкунова. 3-е издание — Просвещение, 2023» использованы в учебных целях для семейного, заочного и дистанционного обучения (купить учебник актуального издания по ссылке). Учебник освещает ключевые вопросы истории России XVIII в. В учебнике даётся синхронизация исторического процесса. Значительное внимание уделено вопросам культуры и быта. Главным результатом изучения курса должно стать духовно-нравственное развитие школьников, формирование у учащихся российской гражданской идентичности и патриотизма. Код материалов: История России Арсентьев Учебник 2023.
История России (Арсентьев)
Учебник. ОГЛАВЛЕНИЕ
Тема I. Россия в эпоху преобразований Петра I.
§ 1. Россия и Европа в конце XVII в.
§ 2. Предпосылки Петровских реформ.
§ 3. Начало правления Петра I.
§ 4. Северная война 1700–1721 гг.
§ 5. Реформы управления Российским государством при Петре I.
§ 6. Экономическая политика Петра I.
§ 7. Российское общество в Петровскую эпоху.
§ 8. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий.
§ 9. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам
§ 10. Перемены в культуре России в годы Петровских реформ.
§ 11. Повседневная жизнь и быт при Петре I.
§ 12. Значение петровских преобразований в истории страны.
Тема II. Россия после Петра I. Дворцовые перевороты.
§ 13–14. Эпоха дворцовых переворотов (1725–1762).
§ 15. Внутренняя политика и экономика России в 1725–1762 гг.
§ 16. Внешняя политика России в 1725–1762 гг.
§ 17. Национальная и религиозная политика в 1725–1762 гг.
• Информационно-творческие проекты.
• Словарь понятий и терминов. Словарь персоналий.
• Основные события по истории России конца XVII—XVIII в.
• Проверьте себя.
Тема III. Россия в 1760–1790-х гг.
§ 18. Россия в системе международных отношений.
§ 19. Внутренняя политика Екатерины II.
§ 20. Экономическое развитие России при Екатерине II.
§ 21. «Благородные» и «подлые»: социальная структура российского общества второй половины XVIII в.
§ 22. Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва.
§ 23. Народы России. Национальная и религиозная политика Екатерины II.
§ 24. Внешний политика Екатерины II.
§ 25. Начало освоения Новороссии и Крыма.
Тема IV. Россия при Павле I.
§ 26. Внутренняя политика Павла I.
§ 27. Внешняя политика Павла I.
Тема V. Культурное пространство Российской империи в XVIII в.
§ 28. Общественная мысль, публицистика, литература, пресса.
§ 29. Образование в России в XVIII в.
§ 30. Российская паука и техника в XVIII в.
§ 31. Русская архитектура XVIII в.
§ 32. Живопись и скульптура.
§ 33. Музыкальное и театральное искусство.
§ 34. Народы России в XVIII в.
§ 35. Перемены в повседневной жизни российских сословий.
• Информационно-творческие проекты.
• Интернет-ресурсы.
• Советуем прочитать.
• Словарь понятий и терминов. Словарь персоналий.
• Основные события по истории России конца XVII—XVIII в.
• Проверьте себя.
КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ
Уважаемые восьмиклассники!
В этом году вы продолжите изучение истории России. Данный учебник имеет такую же структуру, как и учебник 7 класса.
Перед каждым параграфом помещён вопрос (значок ✅). Работая с текстом параграфов, вы обязательно найдёте ответы на эти вопросы. Вопросы и задания внутри параграфов отмечены значком ⚠. Они позволят вспомнить ранее изученный материал из курсов истории, обществознания, литературы, географии и др.
Иллюстративный ряд учебника поможет вам наглядно представить образ изучаемой эпохи. К некоторым иллюстрациям приводятся вопросы и задания.
В ряде параграфов имеется рубрика «История в лицах: современники», в которой помещены краткие сведения о видных исторических деятелях разных стран мира, живших примерно в одно время.
Вопросы и задания после параграфов разделены на два уровня. «Вопросы и задания для работы с текстом параграфа» направлены на закрепление изученного материала. При работе с рубрикой «Думаем, сравниваем, размышляем» вас ждут собственные исследования, размышления и дискуссии по важным проблемам отечественной истории. Выполнить многие из таких заданий можно лишь с привлечением дополнительных источников информации, в том числе материалов Интернета. Выполнение всех заданий этой рубрики не является обязательным.
Многие проблемы истории России продолжают вызывать споры учёных. О некоторых из таких проблем вы узнаете из рубрики «Мнение историка (историков)» (значок ✍).
В конце большинства параграфов под рубрикой «Читаем и анализируем» представлены тексты двух видов. Это отрывки из подлинных исторических источников и извлечения из работ учёных. Работая с ними, вы сможете примерить на себя роль историка-исследователя.
Огромное значение при изучении истории имеет работа с картами. Этому посвящена отдельная рубрика в конце большинства параграфов (значок 🔔). При необходимости можно использовать карты не только из учебника, но и из исторических атласов, настенные и электронные карты.
В конце каждой главы представлены обобщающие вопросы и задания к ним. Они помогут вам подготовиться к контрольным и проверочным работам.
В завершающей части учебника помещены справочные материалы. Это словари терминов и персоналий, историческая хроника. Там же вы найдёте список рекомендуемой литературы и интернет-ресурсов, которые можно использовать при выполнении заданий, требующих обращения к дополнительным источникам информации.
Желаем успеха!
Вы смотрели: История России Арсентьев Учебник для 8 класса под ред. А. В. Торкунова. Цитаты из учебника 2023 года использованы в учебных целях для семейного, заочного и дистанционного обучения.