История России Арсентьев Учебник для 8 класса под ред. А. В. Торкунова. Цитаты из учебника 2016 года использованы в учебных целях для семейного, заочного и дистанционного обучения (купить учебник актуального издания можно по этой ссылке).
Учебник освещает ключевые вопросы истории России XVIII в. В учебнике даётся синхронизация исторического процесса. Значительное внимание уделено вопросам культуры и быта. Главным результатом изучения курса должно стать духовно-нравственное развитие школьников, формирование у учащихся российской гражданской идентичности и патриотизма.
История России 8 класс
ОГЛАВЛЕНИЕ
Как работать с учебником.
Введение.
Глава I. Россия в эпоху преобразований Петра I.
§ 1. Россия и Европа в конце XVII в.
§ 2. Предпосылки Петровских реформ.
§ 3. Начало правления Петра I.
§ 4. Великая Северная война 1700–1721 гг.
§ 5. Реформы управления Петра I.
§ 6. Экономическая политика Петра I.
§ 7. Российское общество в Петровскую эпоху.
§ 8. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий.
§ 9. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам
§ 10. Перемены в культуре России в годы Петровских реформ.
§ 11. Повседневная жизнь и быт при Петре I.
§ 12. Значение петровских преобразований в истории страны.
Глава II. Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов.
§ 13–14. Эпоха дворцовых переворотов (1725–1762).
§ 15. Внутренняя политика и экономика России в 1725–1762 гг.
§ 16. Внешняя политика России в 1725–1762 гг.
• Национальная и религиозная политика в 1725–1762 гг. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся.
Глава III. Российская империя при Екатерине II.
§ 17. Россия в системе международных отношений.
§ 18. Внутренняя политика Екатерины II.
§ 19. Экономическое развитие России при Екатерине II.
§ 20. «Благородные» и «подлые»: социальная структура российского общества второй половины XVIII в.
§ 21. Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва.
• Народы России. Национальная и религиозная политика Екатерины II. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся.
§ 22. Внешняя политика Екатерины II.
§ 23. Начало освоения Новороссии и Крыма.
Глава IV. Российская империя при Павле 1.
§ 24. Внутренняя политика Павла I.
§ 25. Внешняя политика Павла I.
Глава V. Культурное пространство Российской империи в XVIII в.
• Общественная мысль, публицистика, литература, пресса. Материал
для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся
• Образование в России в XVIII в. Материал для самостоятельной
работы и проектной деятельности учащихся.
• Российская наука и техника в XVIII в. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся.
• Русская архитектура XVIII в. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся.
• Живопись и скульптура. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся.
• Музыкальное и театральное искусство. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся.
• Народы России в XVIII в. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся.
§ 26. Перемены в повседневной жизни российских сословий.
КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ
Уважаемые восьмиклассники!
В этом году вы продолжите изучение истории России. Данный учебник имеет такую же структуру, как и учебник 7 класса. Перед каждым параграфом помещён вопрос или два вопроса (значок ( )). Работая с текстом каждого параграфа, вы обязательно найдёте ответы на эти вопросы. В конце всех параграфов есть раздел «Подведём итоги», который поможет вам узнать, правильно ли вы ответили.
Вопросы и задания внутри параграфов отмечены значком (?). Они позволят вспомнить ранее изученный материал из курсов истории, обществознания, литературы, географии и др.
Иллюстративный ряд учебника поможет вам наглядно представить образ изучаемой эпохи. Это фотографии предметов, построек, различные изображения. Есть и репродукции произведений художников XVIII – начала XXI в. К некоторым иллюстрациям приводятся вопросы и задания.
В ряде параграфов имеется рубрика «История в лицах: современники», в которой помещены краткие сведения о видных исторических деятелях разных стран мира, живших примерно в одно время.
Вопросы и задания после параграфов разделены на два уровня. «Вопросы и задания для работы с текстом параграфа» направлены на закрепление изученного материала. При работе с рубрикой «Думаем, сравниваем, размышляем» вас ждут собственные исследования, размышления и дискуссии по важным проблемам отечественной истории. Выполнить многие из таких заданий можно лишь с привлечением дополнительных источников информации, прежде всего материалов Интернета. Выполнение всех заданий этой рубрики не является обязательным.
Многие проблемы истории России продолжают вызывать споры учёных. О некоторых из таких проблем вы узнаете из рубрики «Историки спорят» (значок ( )) в конце глав.
В конце большинства параграфов под рубрикой «Изучаем документ(ы)» представлены тексты двух видов. Это отрывки из подлинных исторических источников и извлечения из работ учёных. Работая с документами, вы сможете примерить на себя роль историка-исследователя.
Огромное значение при изучении истории имеет работа с картами. Этому посвящена отдельная рубрика в конце большинства параграфов (значок ( )). При необходимости можно использовать карты не только из учебника, но и из исторических атласов, настенные и электронные карты.
В конце каждой главы представлены обобщающие вопросы и задания к ним. Они помогут вам подготовиться к контрольным и проверочным работам.
Желаем успеха!
Вы смотрели: История России Арсентьев Учебник для 8 класса под ред. А. В. Торкунова. Цитаты из учебника 2016 года использованы в учебных целях для семейного, заочного и дистанционного обучения.