Контрольная работа по алгебре в 8 классе «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция у = k/x и её график» (варианты 1-2) для УМК Мерзляк, Полонский, Якир. Транскрипт заданий. Алгебра Мерзляк Контрольная №3 В12 из МП (методическое пособие).
К-3 Варианты 1-2 ДМ К-3 Варианты 3-4 МП в ОГЛАВЛЕНИЕ
Алгебра 8 класс (УМК Мерзляк)
Контрольная № 3
Рациональные уравнения.
Степень с целым отрицательным показателем.
Функция у = k/x и её график
Вариант 1 (задания)
- Решите уравнение:
- Запишите в стандартном виде число: 1) 324 000; 2) 0,0042.
- Представьте в виде степени с основанием а выражение: 1) а–8 • а10; 2) а–14 : а–9; 3) (а–6)3 • а15.
- Упростите выражение 0,3m12n–10 • 1,3m–7n15.
- Найдите значение выражения:
- Преобразуйте выражение (3/7 • a–4b–6)–3 • (–7a2b10)–2 так, чтобы оно не содержало степеней с отрицательными показателями.
- Вычислите:
- Решите графически уравнение 6/x = x – 5.
- Порядок числа а равен –4, а порядок числа b равен 5. Каким может быть порядок значения выражения: 1) аb; 2) 10а + b?
Вариант 2 (задания)
- Решите уравнение:
- Запишите в стандартном виде число: 1) 275 000; 2) 0,0028.
- Представьте в виде степени с основанием b выражение: 1) b–6 • b4; 2) b2 : b–7; 3) (b–5)–2 • b–8.
- Упростите выражение 0,4a14b–9 • 1,6a–8b17.
- Найдите значение выражения:
- Преобразуйте выражение (–2a–6b–2)–3 • (3a4b3)–2 так, чтобы оно не содержало степеней с отрицательными показателями.
- Вычислите: 1) (343 • 7–5)5 • (49–2)–2; 2) (100–7 • 10000–6)/1000–12.
- Решите графически уравнение 8/x = –x – 6.
- Порядок числа m равен –2, а порядок числа n равен 3. Каким может быть порядок значения выражения: 1) mn; 2) m + 0,1n?
Мерзляк 8 класс Контрольная 3
К-3 Варианты 1-2 ДМ К-3 Варианты 3-4 МП в ОГЛАВЛЕНИЕ
Ответы на Вариант 1
№ 1. Решите уравнение: 1) (5x – 2)/(x – 3) – (x – 18)/(x – 3) = 0; 2) x/(x + 2) – 4/(x^2 + 2x) = 0.
ОТВЕТ: 1) –4; 2) 2.
№ 2. Запишите в стандартном виде число: 1) 324 000; 2) 0,0042.
ОТВЕТ: 1) 324 000 = 3,24 • 105; 2) 0,0042 = 4,2 • 10–3.
№ 3. Представьте в виде степени с основанием а выражение: 1) а–8 • а10; 2) а–14 : а–9; 3) (а–6)3 • а15.
ОТВЕТ: 1) а–8 • а10 = a2;
2) а–14 : а–9 = a–5;
3) (а–6)3 • а15 = a–18 • a15 = a–3.
№ 4. Упростите выражение 0,3m12n–10 • 1,3m–7n15.
ОТВЕТ: 0,3m12n–10 • 1,3m–7n15 = 0,39m5n5.
№ 5. Найдите значение выражения: 1) 4–2 + (4/3)–1; 2) (11–5 • 11–9)/11–13.
ОТВЕТ: 1/11.
№ 6. Преобразуйте выражение (3/7 • a–4b–6)–3 • (–7a2b10)–2 так, чтобы оно не содержало степеней с отрицательными показателями.
ОТВЕТ: 7a8 : 27b2
№ 7. Вычислите: 1) (125 • 5–5)4 • (25–3)–1; 2) ((–16)–4 • 32–3)/64–5.
ОТВЕТ: 1/2.
№ 8. Решите графически уравнение 6/x = x – 5.
№ 9. Порядок числа а равен –4, а порядок числа b равен 5. Каким может быть порядок значения выражения: 1) аb; 2) 10а + b?
ОТВЕТ: 1) 1 или 2; 2) 5 или 6.
К-3 Варианты 1-2 ДМ К-3 Варианты 3-4 МП в ОГЛАВЛЕНИЕ
Ответы на Вариант 2
№ 1. Решите уравнение: 1) (6x – 7)/(x – 2) – (x + 8) / (x – 2) = 0; 2) x/(x + 6) – 36/(x2 + 6x) = 0.
ОТВЕТ: х = 3; 2) х = 6.
№ 2. Запишите в стандартном виде число: 1) 275 000; 2) 0,0028.
ОТВЕТ: 2,75 • 105; 2) 2,8 • 10–3.
№ 3. Представьте в виде степени с основанием b выражение: 1) b–6 • b4; 2) b2 : b–7; 3) (b–5)–2 • b–8.
ОТВЕТ: 1) b–2; 2) b9; 3) b2.
№ 4. Упростите выражение 0,4a14b–9 • 1,6a–8b17.
ОТВЕТ: 0,64a6b8.
№ 5. Найдите значение выражения: 1) 3–2 + (18/5)–1; 2) (13–8 • 13–7)/13–14.
ОТВЕТ: 1) 7/18; 2) 1/13.
№ 6. Преобразуйте выражение (–2a–6b–2)–3 • (3a4b3)–2 так, чтобы оно не содержало степеней с отрицательными показателями.
ОТВЕТ: –(3a10) / (8b4).
№ 7. Вычислите: 1) (343 • 7–5)5 • (49–2)–2; 2) (100–7 • 10000–6)/1000–12.
ОТВЕТ: 1) 1/49; 2) 0,01.
№ 8. Решите графически уравнение 8/x = –x – 6.
ОТВЕТ: x = –4; x = –2.
№ 9. Порядок числа m равен –2, а порядок числа n равен 3. Каким может быть порядок значения выражения: 1) mn; 2) m + 0,1n?
ОТВЕТ: 1) порядок числа 1 или 2; 2) порядок числа 2 или 3.
Вы смотрели: Алгебра Мерзляк Контрольная №3 В12 из МП (методическое пособие). Контрольная работа по математике в 8 классе «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция у = k/x и её график» (варианты 1, 2) для УМК Мерзляк, Полонский, Якир.
К-3 Варианты 1-2 ДМ К-3 Варианты 3-4 МП в ОГЛАВЛЕНИЕ