Учебник по физике 8 класс УМК Кабардин онлайн §§2-4 «Электрический заряд. Взаимодействие зарядов». Цитата из учебного пособия 2014 года использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения, а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения. Код материалов: Физика Кабардин Учебник §§2-4 (ознакомительные фрагменты).
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника.
Физика (УМК Кабардин)
Учебник §§2-4
§ 2. Закон сохранения электрического заряда.
Единица электрического заряда. Электроскоп и электрометр. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Вопросы (стр.11). Силовые линии электрического поля. Домашнее экспериментальное задание 2.1. Вопросы (стр.13)
✅ Алгебраическая сумма зарядов в замкнутой системе остаётся постоянной. Этот экспериментально установленный факт называется законом сохранения электрического заряда.
Вопросы (стр.11)
- В каких единицах измеряется электрический заряд?
- Каким прибором можно измерять электрический заряд?
- Каков принцип действия этого прибора?
- Сформулируйте закон сохранения электрического заряда.
- Как объясняется взаимодействие электрических зарядов на основе гипотезы о существовании электрического поля?
Задача 2.1. Нарисуйте схему расположения силовых линий электрического поля вокруг двух одинаковых одноимённых зарядов. Для проверки правильности решения выполните опыт с пучками нитей, присоединёнными к одному выводу электрофорной машины.
Вопросы (стр.13)
- Каков принцип действия электроскопа?
- Каково назначение подставки в устройстве электроскопа?
- Можно ли её изготовить из металла?
- Что произойдёт, если коснуться рукой стойки заряженного электроскопа?
§ 3. Действие электрического поля
на электрические заряды.
Проводники и диэлектрики. Объяснение электрических свойств проводников и диэлектриков. Экспериментальное задание 3.1. Вопросы (стр.15). Электростатическая индукция. Экспериментальное задание 3.2.
✅ Явление перемещения свободных электронов в проводнике под действием внешнего электрического поля и разделения электрических зарядов до создания внутри проводника электрического поля, компенсирующего внешнее поле, называется электростатической индукцией.
Вопросы (стр.15)
- Какие вещества называют проводниками?
- Какие вещества называют диэлектриками?
- Какие опыты можно выполнить, чтобы узнать, является ли данное вещество проводником электричества?
- Объясните результат опыта, в котором исследовалось, может ли тело человека служить проводником для передачи части электрических зарядов с заряженного электрометра на незаряженный.
Задача 3.1. Электрометр зарядили прикосновением наэлектризованной эбонитовой палочки. При повторном приближении наэлектризованной палочки угол отклонения стрелки электрометра увеличился. А при приближении наэлектризованной плексигласовой палочки угол отклонения стрелки электрометра уменьшился. Объясните результаты опытов.
§ 4. Энергия электрического поля.
Энергия электрического поля заряженных тел. Электрическое напряжение. Вопросы (стр.19). Конденсатор. Электроёмкость конденсатора. Энергия электрического поля конденсатора.
Вопросы (стр.19)
- Как можно доказать, что электрическое поле обладает энергией?
- Что называется электрическим напряжением?
- Как определяется единица напряжения?
Задача 4.1. При ударе молнии из облака в землю перешёл электрический заряд 10 Кл. Какую работу совершили при этом силы электрического поля, если между началом и концом молнии было напряжение 1 млн вольт?
На какую высоту над поверхностью Земли можно было бы поднять человека массой 100 кг за счёт энергии электрического поля, освободившейся при гаком ударе молнии?
Задача 4.2. Для зажигания лампы-вспышки при фотографировании используется конденсатор электроёмкостью 1000 мкФ, заряженный до напряжения 200 В. Вычислите энергию электрического поля конденсатора, освобождающуюся при вспышке лампы.
Вы смотрели: Учебник по физике 8 класс УМК Кабардин онлайн. Цитата из учебного пособия 2014 года использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения. Код материалов: Физика Кабардин Учебник §§2-4 (ознакомительные фрагменты).
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника.