Физика Перышкин Учебник §§4-6

8-й класс онлайн читать: 2023 Физика Перышкин Учебник §§4-6 (Температура. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела.) Цитаты из пособия «Перышкин, Иванов: Физика. 8 класс. Базовый уровень. Учебник (3-е изд.) ФГОС» использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения, а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения.

Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника

§ 4 Температура.

Вопросы на стр.19

  1. Приведите примеры тепловых явлений.
  2. Что такое тепловое равновесие?
  3. Почему обычный термометр, в отличие от максимального, нельзя вынимать из среды, температуру которой измеряют?
  4. Чем отличается тепловое движение от механического?
  5. Что характеризует температура? Каковы её единицы?
  6. Как связана температура тела со скоростью теплового движения его молекул? Какие явления это доказывают?
  7. Что такое абсолютный нуль температуры?
  8. Каким соотношением выражается связь температур по шкале Кельвина и шкале Цельсия?

УПРАЖНЕНИЕ 2

  1. Температура тела изменилась от 25 до 27 °С. На сколько градусов оно нагрелось: а) по шкале Цельсия; б) по шкале Кельвина?
  2. Переведите значения температуры: а) в градусы Цельсия: 300 К, 220 К, 273 К, 673 К; б) в кельвины: 127 °С, –27 °С, 36,6 °С.
  3. Расположите значения температуры в каждом случае в порядке возрастания: а) 273 К, 10 °С; б) 27 °С, 290 К; в) 0 °С, 0 К.

ЗАДАНИЕ 3

  1. Измерьте температуру воздуха в тени на улице. Внесите термометр в комнату. Как меняется его показание? В какой момент вы можете сказать, чему равна температура воздуха в комнате?
    Постройте график зависимости показаний термометра t от времени т. Интервал времени возьмите равным 30 с.
  2. Найдите информацию о температурной шкале Фаренгейта. Представьте её одноклассникам в виде презентации.
  3. Перед вами стоит задача выяснить, как зависит давление газа от его объёма и температуры. Придумайте, как это можно сделать, используя воздушный шарик и резиновый мячик.

 

ЭТО ЛЮБОПЫТНО. 
Особенность расширения воды.
Причина теплового расширения твёрдых тел.


 

§ 5 Внутренняя энергия.

Вопросы на стр.23

  • 1. Что называют внутренней энергией тела? 2. Рассмотрите превращения энергии, которые происходят при подъёме шара и при его падении. 3. Что свидетельствует об изменении состояний свинцового шара и свинцовой плиты (см. рис. 9) в результате их соударения? 4. Приведите примеры перехода механической энергии тела в его внутреннюю энергию. 5. От чего зависит внутренняя энергия тела? 6. Объясните, почему при переходе вещества из жидкого состояния в газообразное внутренняя энергия тела увеличивается, даже если его температура не меняется.
  1. Подумайте, существует ли связь между внутренней энергией и температурой тела.
  2. Докажите, пользуясь основными положениями МКТ, что все тела обладают внутренней энергией.
  3. Что происходит с внутренней энергией при переходе вещества из газообразного состояния в жидкое и затем в твёрдое?

УПРАЖНЕНИЕ 3

  1. Сравните внутренние и механические энергии планёра, стоящего на вершине горы и находящегося в полёте, если его температуру на горе и в воздухе считать: а) одинаковой; б) различной.
  2. В одном стакане находится холодная вода, в другом — горячая той же массы. Одинакова ли внутренняя энергия воды в этих стаканах?

 

§ 6 Способы изменения внутренней энергии тела.

Вопросы на стр.26

  • 1. Пользуясь рисунком 10, расскажите, как изменяется внутренняя энергия тела, когда над ним совершают работу. 2. Опишите опыт, показывающий, что внутренняя энергия тела уменьшается при совершении работы. 3. Что такое теплопередача? При каком условии возможен этот процесс? 4. Приведите примеры изменения внутренней энергии тела путём теплопередачи. 5. Назовите способы изменения внутренней энергии тела.
  • Чем объяснить, что при вколачивании гвоздя в стену его шляпка почти не нагревается, но, когда гвоздь вбит, достаточно нескольких ударов, чтобы шляпка сильно нагрелась?

УПРАЖНЕНИЕ 4

  1. Каким способом — совершением работы или теплопередачей — изменялась внутренняя энергия детали: а) при сверлении в ней отверстия; б) при нагревании её в печи перед закалкой; в) при быстром охлаждении детали в воде?
  2. В кузнице с помощью молота (холодная ковка) получают нужную форму детали. Как вы думаете, нагревается ли деталь после ударов молота? Обоснуйте свой ответ.
  3. Кусок свинца можно нагреть разными способами: ударяя по нему несколько раз молотком, помещая в пламя горелки, сгибая и разгибая несколько раз, помещая в горячую воду. Можно ли утверждать, что во всех случаях внутренняя энергия куска свинца изменилась?
  4. Что происходит со спичкой при трении её о коробок? Меняется ли при этом её внутренняя энергия? Ответ обоснуйте.

 

ЭТО ЛЮБОПЫТНО.
Из истории учения о теплоте.

 


Вы смотрели: 2023 Физика Перышкин Учебник §§4-6 онлайн читать. Цитаты из пособия «Перышкин, Иванов: Физика. 8 класс. Базовый уровень. Учебник (3-е изд.) ФГОС» использованы в учебных целях.

Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника

 

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней