8-й класс онлайн читать: 2023 Физика Перышкин Учебник §§1-3 (Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества. Агрегатные состояния вещества. Смачивание и несмачивание. Капиллярные явления.) Цитаты из пособия «Перышкин, Иванов: Физика. 8 класс. Базовый уровень. Учебник (3-е изд.) ФГОС» использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения, а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения.
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника
ГЛАВА 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
§ 1 Основные положения молекулярно-кинетической
теории строения вещества.
Вопросы на стр.5
- Сформулируйте основные положения МКТ.
- Какие наблюдения и опыты подтверждают первое положение МКТ?
- Приведите экспериментальные доказательства второго положения МКТ.
- Какие наблюдения и опыты подтверждают третье положение МКТ?
- Что вы можете сказать о размере и массе атомов и молекул?
- 1. При образовании воды отношение масс прореагировавших газов водорода и кислорода всегда равно 1:8. Свидетельствует ли этот факт в пользу существования атомов и молекул? Аргументируйте свою точку зрения.
- 2. Определите, сколько молекул воды содержится в капле объёмом 50 мм3. Масса атома кислорода в 16 раз больше массы атома водорода.
§ 2 Агрегатные состояния вещества.
Вопросы на стр.9
- Опишите, как меняется взаимодействие между молекулами вещества с изменением расстояния между ними.
- Охарактеризуйте движение частиц вещества в различных агрегатных состояниях.
- Объясните свойства веществ в различных агрегатных состояниях на основе МКТ.
ЗАДАНИЕ 1
Налейте в пластиковую бутылку немного холодной воды и поместите её в морозильную камеру на несколько часов, чтобы образовался лёд. Затем, вынув бутылку со льдом, добавьте в неё воды. Внутри будет находиться вода одновременно в трёх состояниях. Какие это состояния? Какие изменения происходят при медленном нагревании сосуда воздухом помещения?
§ 3 Смачивание и несмачивание.
Капиллярные явления.
Вопросы на стр.13
- Что называют смачиванием?
- Приведите примеры смачивания и несмачивания водой различных поверхностей. Объясните явления на основе МКТ.
- Какие явления называют капиллярными?
- От чего зависит высота подъёма жидкости в капилляре?
- Что нужно сделать, чтобы можно было носить воду в решете?
- Для того чтобы обувь дольше носилась, рекомендуют обрабатывать её различными специальными кремами и спреями. Объясните, что при этом происходит.
УПРАЖНЕНИЕ 1
1. Перед покраской поверхность металла тщательно обезжиривают. Для чего это делают?
2. Если ткань пропитана маслом, то она перестаёт пропускать воду. С чем это связано?
3. Объясните смысл поговорки «Как с гуся вода». Какое физическое явление лежит в её основе?
4. На сыром грунте следы от шагов намокают. Почему это происходит?
ЗАДАНИЕ 2
- Возьмите две небольшие прямоугольные стеклянные пластины. Вымойте их и хорошо вытрите. Плотно прижмите пластины друг к другу. Разъедините их.
Теперь проделайте опыт с влажными пластинами. В каком случае разъединить пластины было легче? Почему? - Возьмите полоску плотной бумаги шириной 2—3 см. Сделайте на ней подсолнечным маслом простой рисунок, например квадрат, круг, треугольник. Опустите бумагу с рисунком в воду, окрашенную гуашью или акварельной краской.
Выньте бумагу с рисунком из раствора, встряхните её и посмотрите на получившийся рисунок. Можно ли наблюдаемое явление использовать? Для чего? - Небольшой участок тыльной стороны кисти руки смажьте вазелином или жирным кремом. С помощью пипетки капните на руку по одной капле воды на смазанную поверхность и на несмазанную. Рассмотрите форму капель и сделайте вывод.
Вы смотрели: 2023 Физика Перышкин Учебник §§1-3 онлайн читать. Цитаты из пособия «Перышкин, Иванов: Физика. 8 класс. Базовый уровень. Учебник (3-е изд.) ФГОС» использованы в учебных целях.
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника