8 класс смотреть онлайн: §1-3 «Предмет химии. Роль химии в жизни человека. Методы изучения химии. Агрегатные состояния веществ» учебника по химии УМК Габриелян (Базовый уровень). Цитаты из пособия 2023 года использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения. Код материалов: Химия Габриелян Учебник §1-3 Базовый уровень.
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника
Химия (УМК Габриелян)
Учебник §1-3 (базовый)
§ 1. Предмет химии.
Роль химии в жизни человека.
Проверьте свои знания (стр.11)
- Что вы понимаете под веществом и материалом?
- Что такое свойства веществ? Как взаимосвязаны свойства веществ и материалов с их применением?
- Приведите примеры физических свойств веществ, которые используются в качестве эталонных.
- Раскройте положительное и отрицательное значения химии в жизни современного общества.
Примените свои знания
- Изучите физические свойства: а) сахара и соли; б) лимонной кислоты и соды. Для определения температуры плавления и кипения веществ используйте Интернет. Результаты проведённого анализа оформите в виде таблицы.
- Предложите свои примеры применения конкретных веществ и материалов в зависимости от их физических свойств. За информацией обратитесь к Интернету.
Используйте дополнительную информацию
- Подготовьте сообщение об истории усовершенствования приборов для измерения температуры тела человека.
- Сторонником какой позиции — хемофилии или хемофобии — вы являетесь? Аргументируйте свою точку зрения.
- Какой деятельностью вы хотели бы заниматься после окончания школы? Какую роль играет в ней химия?
- Подготовьте сообщение о вкладе одного из отечественных химиков в мировую химическую науку.
§ 2. Методы изучения химии.
Проверьте свои знания (стр.14)
- Что такое наблюдение? Использовали ли вы этот метод в процессе изучения других естественно-научных предметов? Что является объектом наблюдения в химии? Как вы фиксировали результаты наблюдений?
- Что такое химический эксперимент? Каким условиям он должен отвечать?
Примените свои знания
- Назовите эксперименты по физике, биологии и физической географии, которые вы проводили при изучении этих учебных предметов.
- Назовите модели, которые вы использовали при изучении физики, биологии и физической географии. Как можно классифицировать такие модели?
- Изготовьте из пластилина модели молекул метана, сернистого газа, хлора, хлороводорода, сероводорода, сероуглерода. За информацией о составе этих веществ обратитесь к Интернету.
Используйте дополнительную информацию
- Приведите примеры долговременных и кратковременных наблюдений по биологии, химии, физике.
- В каких литературных произведениях описаны химические лаборатории и химические эксперименты?
§ 3. Агрегатные состояния веществ.
Проверьте свои знания (стр.19)
- Дайте сравнительную характеристику различных агрегатных состояний вещества по следующему плану: а) расстояние между частицами; б) способность к текучести и сжимаемости; в) способность сохранять форму и объём.
- Разделите предложенные явления на две группы (физические и химические явления): а) выпаривание соли из раствора; б) выращивание кристаллов из раствора соли; в) разложение воды электрическим током; г) фотосинтез; д) растворение сахара в воде; е) изменение цвета чая при добавлении лимона.
- Вам известны взаимные переходы воды из одного агрегатного состояния в другое: твёрдое (лёд) — жидкое (вода) — газообразное (пар). Возможен ли переход из твёрдого состояния в газообразное?
- Какое из перечисленных явлений является лишним в следующем перечне: а) плавление льда; б) кипение воды; в) образование капель воды; г) конденсация водяного пара; д) кристаллизация воды? Поясните свой выбор.
Примените свои знания
- Предложенную схему взаимных переходов агрегатных состояний веществ проиллюстрируйте конкретными примерами и покажите значение таких взаимных переходов.
- Почему во время соревнований фигуристов и хоккейных матчей делают перерывы на заливку льда?
- Почему после купания в реке или море человек даже в жаркую погоду ощущает прохладу? Спрогнозируйте тепловые эффекты всех переходов из одного агрегатно -го состояния в другое.
Используйте дополнительную информацию
- Подготовьте сообщение о сухом льде.
- Уточните возможное число агрегатных состояний веществ. Аргументируйте свой ответ сведениями, полученными из различных источников информации. Укажите эти источники.
- К важнейшим свойствам веществ относятся их физические константы, в том числе температуры кипения и плавления. Найти данные величины можно в справочной литературе или Интернете. Определите и запишите температуры кипения и плавления аммиака, этилового спирта, гидроксида натрия. С какой точностью при -ведены эти значения в справочнике? В каких единицах они измеряются?
Вы смотрели: §1-3 «Предмет химии. Роль химии в жизни человека. Методы изучения химии. Агрегатные состояния веществ» учебника по химии УМК Габриелян (Базовый уровень). Цитаты из пособия 2023 года использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения. Код материалов: Химия Габриелян Учебник §1-3 Базовый уровень.
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника