Математическая вертикаль Алгебра (п/р Ященко И.В.) Контрольная работа по алгебре в 8 классе с ответами «Рациональные дроби» (2 уровня по 2 варианта). Цитаты из пособия использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения (в отсутствии Интернета), а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения (при недоступности Интернета). Код материала: Вертикаль Алгебра Ященко КР-4.
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника.
Алгебра 8 класс (Ященко)
Контрольная работа № 4
Проверяемая тема учебника: Модуль 4. Рациональные дроби
Базовый уровень. 1 вариант
► Задача 1. На какие множители можно сократить дробь (2x² (2x – 1)(x – 4)) / ((x – 4)(x + 4)(2x – 1)) ?
1) x; 2) x²; 3) 2x – 1; 4) x – 4; 5) x + 4.
ОТВЕТ: 3, 4.
► Задача 2. Какие из дробей можно сократить на b?
1) (3ab + b) / 2ab; 2) (3a + 2) / 2b; 3) (3ab – a) / 2ab; 4) (ab + 2b) / ab²; 5) (3b – a) / b² + 2a.
ОТВЕТ: 1, 4.
► Задача 3. Определите, как изменилось множество допустимых значений переменной при сокращении: (x⁵ (x – 5)) / ((x – 5)(x + 2)) = x⁵/(x+ 2).
1) было x ≠ –5, x ≠ 2, стало x ≠ 2
2) было x ≠ –2, x ≠ 5, стало x ≠ –2
3) было x ≠ –5, x ≠ 0, x ≠ 2, стало x ≠ 0, x ≠ 2
4) было x ≠ 0, x ≠ 5, x ≠ –2, стало x ≠ 0, x ≠ –2
ОТВЕТ: 2.
► Задача 4. Какие две дроби можно привести к общему знаменателю (x – 2)(3x + 1)²?
1) 1/(3x – 6); 2) 1/(3x² – 5x – 2); 3) 1/(x² – 4x + 4); 4) 1/(9x² + 6x + 1); 5) 1/(9x² – 1)
ОТВЕТ: 2, 4.
► Задача 5. Установите соответствие между выражениями в левом столбце и выражениями, полученными в результате деления и сокращения, в правом столбце.

В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.
ОТВЕТ:
А Б В
3 2 1
► Задача 6. Найдите значение выражения a/(a – b) – b/(a + b) при a = √17, b = √7.
ОТВЕТ: 2,4.
► Задача 7. Найдите значение выражения (︂a²/b³)︂3·• (︂b²/a)︂4 при a = 3, b = 0,9.
ОТВЕТ: 10.
► Задача 8. Укажите наибольшее целое значение x, при котором дробь (x + 4)/(x – 2) принимает целое значение.
ОТВЕТ: 8.
Базовый уровень. 2 вариант
► Задача 1. На какие множители можно сократить дробь ((x – 3)(x + 3)(5x + 1)) / (3x² (5x + 1)(x – 3)) ?
1) x; 2) x²; 3) x + 3; 4) x – 3; 5) 5x + 1.
ОТВЕТ: 4, 5.
► Задача 2. Какие из приведённых ниже дробей можно сократить на a?
1) (7b + 3)/3a; 2) (7ab + a)/3ab; 3) (7ab – b)/3ab; 4) (ab + 3a)/ab²; 5) (7a – b)/(a² +3b).
ОТВЕТ: 2, 4.
► Задача 3. Определите, как изменилось множество допустимых значений переменной при сокращении: (x⁶(x + 1)) / ((x – 6)(x + 1)) = x⁶/(x – 6).
1) было x ≠ –1, x ≠ 0, x ≠ 6, стало x ≠ 0, x ≠ 6
2) было x ≠ –6, x ≠ 0, x ≠ 1, стало x ≠ –6, x ≠ 1
3) было x ≠ –6, x ≠ 1, стало x ≠ –6
4) было x ≠ –1, x ≠ 6, стало x ≠ 6
ОТВЕТ: 4.
► Задача 4. Какие две дроби можно привести к общему знаменателю (x + 3)(2x – 1)²?
1) 1/(2x + 6); 2) 1/(4x² – 1); 3) 1/(4x² – 4x + 1); 4) 1/(x² + 6x + 9); 5) 1/(2x² + 5x – 3).
ОТВЕТ: 3, 5.
► Задача 5. Установите соответствие между выражениями в левом столбце и выражениями, полученными в результате деления и сокращения, в правом столбце.

В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.
ОТВЕТ:
А Б В
2 3 1.
► Задача 6. Найдите значение выражения а/(a – b) – b/(a + b) при a = √23, b = √13.
ОТВЕТ: 3,6.
► Задача 7. Найдите значение выражения (b6/a5)3 • (︂a⁴/b⁵)︂4 при a = 1,6, b = 4.
ОТВЕТ: 0,1.
► Задача 8. Укажите наибольшее целое значение x, при котором дробь (x + 10)/(x – 4) принимает целое значение.
ОТВЕТ: 18.
Углубленный уровень. 1 вариант
Углубленный уровень. 2 вариант
Вы смотрели: Контрольная работа по алгебре в 8 классе с ответами «Рациональные дроби» (2 уровня по 2 варианта). Код материала: Вертикаль Алгебра Ященко КР-4.
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника.



